На туктуке я уже покаталась по храмам Ангкора (описание поездки здесь), на этот раз я решила проехаться по храмам на велосипеде, чтобы сделать лучшие фото Ангкор Вата.
Т.к. в предыдущем посте я уже размещала много фото Ангкора, здесь будут только фото новых храмов, которые я увидела.
Сразу сделаю оговорку, что я совсем не велосипедист, даже не начинающий, на велике каталась в детстве (на таком, к которому еще 2 колеса сзади можно прицепить, детский в общем), и еще несколько дней, когда ездила на Кипр (там, конечно, кататься одно удовольствие, специальные велодорожки, красивые виды...). В общем, решила сначала взять велик на пробу, покататься по окрестностям. Городок оказался совсем небольшим, где-то за час я объездили его вдоль и поперек. Жизнь кипит только в самом центре, где в основном и проводят время туристы, уставшие от созерцания храмов Ангкора.
Но стоит проехать минут 10 от центра вдоль реки Сием Рип, так навязчивые туктукеры исчезают, и появляется обычная сельская жизнь. Может, кого-то шокирует, что город, в котором присутствует международный аэропорт, главный туристический центр страны, на самом деле выглядит именно как бедная деревенька (конечно, этого не заметить, если находишься только в самом-самом центре города. Но я, наверное, уже привыкла к таким видам. Да и столько было пересмотрено отчетов, видео, Мир наизнанку, что изначально я ожидала именно такую картину:) Может, поэтому в целом мне здесь нравится и никто особенно не напрягает.
В общем, покаталась я немного и решила продлить аренду велика еще и на завтра, чтобы с утра поехать в Ангкор.
Про движение на улицах:
В Камбодже правостороннее движение, поэтому можно было не сильно напрягаться. Не сильно, потому что напрягаться все-таки пришлось, особенно в самом начале.
Во — первых, здесь, конечно же, нет никаких велодорожек, приходится ехать в общем потоке машин, мопедов, велосипедов, людей:) Да, в основном, тротуаров нет, поэтому пешеходы тоже идут в общем потоке машин:) Весело, в общем.
Во-вторых, правила здесь не имеют никакого принципиального значения. Что удивительно, даже на красный, все едут как ни в чем ни бывало. Так что пешеходам надо быть предельно внимательными. Также не считается чем-то из ряда вон ехать по встречке. Это меня действительно пугало. Потому что ехала я неуверенно, руль в моих дрожащих руках постоянно вилял, и мне совсем не хотелось в кого-то врезаться. А между тем, периодически прямо передо мной возникали внезапные велосипедисты, да и туктукеры с пассажирами. В общем, дорога для меня стала настоящим испытанием.
Для справки: велосипед я брала в соседнем с моим гестом прокате, по цене 2$ за сутки за новенький велик. Обычно в прокате бывают обычные городские велосипеды (за 1$ в сутки), но в этот день они закончились и мне достался шоссейный (как я потом выяснила).
Я, конечно же, не знала, что шоссейный велосипед предназначен только для идеально ровного покрытия, а для моей поездки лучше было найти горный. Но в принципе дорога была почти везде хорошая, хотя и были не очень приятные места. Но, видимо, близость Ангкора наложила свой отпечаток, и дороги, в отличие от остальной Камбоджи, вполне сносные.
Итак, проснулась пораньше, к началу завтрака (он был в 7 несмотря на то, что изначально говорили, что начинается в 6). Перекусила, и в 7.30 я уже была на пути к Ангкору.
Маршрут велопробега я выбрала такой:
Можно было, конечно, проехаться и по большому кругу, тем более видела отчет о подобной поездке, но я на такой подвиг не решилась (и правильно сделала).
Дальше просто фото Ангкор Вата и время в пути.
В 8.14 приехала в Ангкор Ват.
Цивилизация добралась и до древних храмов, внутри Ангкор Ват стоит такая мусорка:
В 9.30 закончила осмотр Ангкор Ват и поехала в Байон.
В 9.49 я уже около храма.
Перед Байоном встретила черного слона:
Одно из лиц Байона:
Храм Bayon
В 10.30 я уже на Террасе слонов:
Не все статуи подлинные, часть разрушенных элементов древних храмов заменяют на новодел. Особенно сильно бросилось в глаза на входе в Террасу слонов, сначала аутентичная статуя льва:
А справа от нее новая:
На мой взгляд, лучше было бы совсем без нее, абсолютно не смотрится на фоне древних камней.
Затем я прошлась пешком до Бапхуона.
Живописные окрестности:
Храм Бапхуон
Необычный потолок в храме Бапхуон, удивительно, как закреплены эти камни, насколько же плотно они друг к другу прилегают, что не падают вниз:
В 11.00 поднялась на вершину Бапхуона, такой вид открывается с верхней площадки:
Очень символично выглядит дверь (окно?) на самой верхушке храма:
Фото, на котором видно, насколько огромны эти деревья, которые поглощают целые храмы:
Долго не могла понять, что же это за храм, на карте гугла его не было:
Потом нашла табличку, на которой было указано, что это Phimeanakas Temple:
В 12.19 в добралась до храма Тхомманон, на вид ничем не примечательный, почти сразу поехала дальше.
В 12.47 я в Та пром (Ta Prohm или Храм Анджелины Джоли), который мне все-таки понравился больше всего.
Ta Prohm
В 13.35, погуляв по Та Пром, отправилась в обратный путь, уже по другой дороге.
А в 15.05 я приехала уставшая, но довольная в свой гестхаус. Ура, я это сделала! Как никогда порадовалась холодному душу (даже показалось, что вода слишком теплая:) и практически сразу уснула на пару часов.
Выводы такие: на малый круг вполне в качестве транспорта подойдет велосипед, не сильно утомительно, приличная физическая нагрузка для начинающих (если вы в нормальной физической форме, конечно). С собой берите побольше воды, перекусить всегда можно в кафешках недалеко от храмов. Туалеты тоже в достаточном количестве, обычно, не доезжая до храма, смотрите по сторонам, везде есть указатели. Еще я пожалела, что не взяла с собой эластичные бинты на колени. Уже под конец поездки почувствовала, что колени сильно устают, может, неправильно отрегулировала высоту сиденья, но в любом случае поездки на велосипеде дают приличную нагрузку на колени. Еще, думаю, было бы неплохо с собой иметь перчатки велосипедные, т.к. руки натираются рулем. Кстати, в Азии многие девушки носят перчатки (тем более, когда едут на велосипеде), боятся обгореть, здесь загар не в моде.
Лучше, конечно, выезжать пораньше, застать рассвет, да и больше проехать, пока нет жары.
Также учтите, что это был так называемый «прохладный» туристический сезон, в жаркий и засушливый сезон, однозначно, велопрогулки по Камбодже не рекомендую, слишком большая нагрузка на сердце.
И ничего. Живут люди и правил ПДД. Просто наслаждаются жизнью. Конечно, у всех свои проблемы. Но когда у нас на каждом углу подглядывает гаишник в надежде сорвать куш — одно это уже напрягает.
Место захватывающее, но, по площади немаленькое) Так что, наверное, лучше действительно кататься там на велосипеде, чем на своих двоих — и не устанешь, и все что тебе нужно увидишь)
Давно мечтаю посетить это великолепное с точки зрения архитектуры и истории место, да вот все никак не получается. Ангкор Ват, по-моему, одновременно и символ величия человека и могущества природы. Жалко, что современными скульптурами-новоделами сегодняшние «защитники» древности гробят этот величественный памятник. Как тут не согласится, что лучше бы таких скульптур совсем не ставили!
Ангкор — то место, где я мечтаю побывать. Уже не первый раз читаю статьи про него, но первый раз слышу о таком интересном путешествии в Ангкор — на велосипеде. Кстати говоря, да, это ведь отличный вариант! Экономия времени, отличный шанс увидеть гораздо больше и меньше устанешь. Да, определенно, когда я попаду в Камбоджу, я воспользуюсь вашим способом для посещения Ангкора.
Только учтите, что в Камбодже очень-очень жарко, так что на велосипеде не так комфортно, как может показаться. Но вообще мне, конечно, понравилось — заодно и физическая нагрузка!
Какие же вы все таки молодцы!Камбодже,все таки мое самое любимое место,о котором я много читала,а прочитав вашу статью,хочется туда все больше.Но пока маленькие детки поехать не могу(Через годик соберемся с мужем и рванем в Камбоджу!Вообще,когда читаешь ваши статьи,кажется что окунаешься с головой в ваше путешествие.Обязательно использую ваш маршрут,может немного расширю его!Спасибо за статью в подробностях!
Спасибо за такой позитивный комментарий! В Камбодже действительно очень интересно, настоящее приключение)
Ух, я бы не рискнула самой сесть за руль, особенно с малым опытом. Там действительно чуть зазеваться и авария, все едут как хотят.
А виды потрясающие, деревья уходящие в небо, древние храмы...
Мне кажется, велопрогулка — отличный вариант для осмотра интересных мест. Можно увидеть гораздо больше, чем из окна машины. И при этом проехать довольно приличное расстояние, какое нереально пройти пешком.
Я восхищаюсь вашими приключениями! Вы вдохновляете :)
Спасибо)
Хорошая идея — на велике по Камбодже. Сразу страну изнутри почувствуешь. Сам все никак в эти края не доберусь, и потому завидую. Панорамы и развалины храмов очень впечатляют. Жаль только, что новоделы уже и в эти места проникли
Ну, я же не по всей Камбодже, а только по храмам Ангкора. По Камбодже я бы не рискнула на велике — все-таки дороги там не очень.
Через неделю собираемся с мужем в Камбоджу и прочитав о вашем путешествии захотелось повторить. Но сейчас наверное не стоит так рисковать, так как слишком жарко. А вообще место волшебное, надеюсь удаться посмотреть на город без всех прелестей и уловок для туристов. Вы большая молодец!
Да, сейчас в Камбодже невероятно жарко, лучше уж ехать смотреть Ангкор на туктуке, главное — найти нормального водителя. Лучше вообще сразу на листочке прописать все места остановок и общее время поездки, чтобы водитель подписался под этим, а то потом ничего не доказать. Спасибо за комплимент)
Завораживающе! От таких статей, особенно с хорошими фотографиями, сразу хочется собирать чемоданы и быстрее туда, где древность можно в буквальном смысле пощупать руками. А на велосипеде — это отличный вариант, и не пешком, и не в душном автобусе.
Спасибо Вам за этот пост! Я была в Ангкоре в прошлом декабре, с турпоездкой — передвигались на маленьких автобусиках и пешком. Потрясающее место! Я даже не представляла, насколько, когда туда ехала:) А мой любимый храм — всё же Байон, очень он мне запал в душу... И согласна про фигуры-новоделы, смотрятся пошло, как на корове седло, всю картину портят=\
Мечтаю побывать в этом месте, но пока нет возможности. Всегда завораживали фотографии отсюда, похоже на какой-то инопланетный город. Лучшее место в мире, где можно снимать фантастические фильмы про космос. Превосходный отчет, рад был прочитать. Благодарствую.
Отличный способ совмещения приятного и полезного :) Сам люблю прокатиться на велосипеде и заодно посмотреть на достопримечательности, встречающиеся на пути. Или спланировать специальный маршрут
Были в Камбоджи в 2014 году, побывали в храме. Там действительно так красиво)) Посмотрела фото, настольгия взяла свое! Как нам рассказывала гид, что сказка «Маугли» написана именно про Камбоджу.
Хороший отчет, про велопоездки по Ангкору в рунете есть не так много.
Буду в июне-июле в тех краях, хочу заехать на несколько дней. А где и как оставлять велосипед? В храмы же на нем не заедешь. Не страшно за него?
Велосипед обычно около входа оставляла, при аренде дают тросик с ключом, так что просто пристегивала к какому-нибудь дереву и все. Никому этот велосипед не нужен, там почти все на туктуках приезжают.
Подскажите пожалуйста, где и как оставлять велосипед пока ходишь смотришь храмовые комплексы?
Возможно, там есть охраняемая парковка или лучше купить заранее цепь и замок с собой чтобы пристегнуть велосипед?
Дают ли в аренду мопеды и стоимость?
Мопеды в аренду в Сием Рипе почему-то не сдают — запрещено законом. А велосипед просто можно пристегнуть замком, который в комплекте всегда идет.
Ангкор Ват видела только по телевизору в передачах путешественников. Очень манящее и экзотическое место. Хотелось бы прочувствовать атмосферу этой древности в реальности. Но пока не складывается по времени.
Я много где была, но до сих пор Кмбоджу и конкретно Ангкор вспоминаю как одно из самых впечатляющих путешествий! Правда, у нас было времени в обрез, и поэтому мы передвигались по Ангкору на автобусе, с группой... На великах, конечно, было бы ещё круче!
Иногда ЮНЕСКО защищает наследие таких объектов, что сложно вообразить, что же в них нашли. Но вот именно Ангкор Ват — бесспорный лидер в плане красоты и исторического наполнения. Здесь стоит побывать хотя бы раз в жизни.
Такия яркие фотография просто засмотрелась, красота! Оригинальная получилась прогулка, я бы от такой тоже не отказалась. Про дороги так и думала, что движение там ого-го какое, нужно быть крайне внимательным