Главная / Таиланд / Бангкок / Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены

Речной транспорт в Бангкоке — схемы, карты, расписания и цены

В Бангкоке мы часто пользовались речным транспортом — это быстро, удобно и совсем недорого. А главное — сама поездка на речном трамвайчике  - как очередной аттракцион, это экзотично и очень интересно! Хочу поделиться с Вами подробностями, что представляет из себя речной транспорт в Бангкоке, а также дать полезную информацию о ценах, маршрутах, видах транспорта и правилах его использования.

Удивительно, но речной транспорт в Бангкоке для местных жителей — совершенно обычное дело, это такой же привычный для них вид транспорта, как для нас метро или автобус. Например, в Москве прокатиться на речном трамвайчике — довольно дорогое удовольствие, здесь же это доступно любому, а билет на лодку или паром стоит дешевле поездки на метро.

Речное сообщение в Бангкоке можно разделить на 2 большие группы — маршруты по главной реке Бангкока Чао Прайе и маршруты по сети водных каналов Бангкока.

1. Река Чао Прайя

Основная водная артерия Бангкока — река Чао Прайя (Chao Phraya), не только проходит через весь Бангкок, но и пролегает далеко за его пределами, соединяя север и юг Таиланда.

Водные Каналы Бангкока

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:

Река Чао Прайя в Бангкоке Chao Praya
Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

Мост через реку Chao Phraya

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси


Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

Карта маршрутов и остановок по Чао Прайе в Бангкоке

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг. Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг. Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка, остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Схема маршрутов лодок по Чао Прайе

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com

Один из пирсов на Чао Прайе:
Один из пирсов на Чао Прайе
Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

Пирс на Чао Прайе

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от Храма Ват По до Храма Ват Арун, расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:


Просмотреть увеличенную карту

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун:

Вид с парома на Чао Прайю
В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:

Вода в Чао Прайе
Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее по ссылке или прямо через эту форму:

2. Клонги Бангкока

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами, по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Карта с остановками на клонгах Бангкока

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line. Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:

Маршрут по клонгу каналу Бангкока
Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат.

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam.

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до Pantip Plaza, Big C и Baiyoke Sky:

Пирс Pratunam в Бангкоке

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:

Пирс Pratunam в Бангкоке
Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:

Пирс Pratunam в Бангкоке
На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

Общественная Лодка в Бангкоке

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:

Вид на Бангкок из лодки
Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

Клонги Бангкока

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Даже если Вам не нужно никуда ехать, рекомендую обязательно прокатиться на лодке по клонгу Бангкока в качестве развлечения, увидите много необычного, именно с этой жизнью вдоль реки у меня ассоциируется нетуристическая Азия.

Кстати, если вы только собираетесь в Бангкок, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook  (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих отелей с хорошим рейтингом:




Понравилась статья? Поделись с друзьями:


23 комментария

  1. Олеся

    Мы были с мужем в Бангкоке год назад. Так здорово передвигаться на лодке. И никакие пробки не страшны. Единственное, сложно сориентироваться с маршрутами и названиями пирсов без карты.

    • Mnemonika

      Лучше всего в таких случаях пользоваться навигатором — сразу понятно, куда движется лодки и где пора выходить.

  2. юлия

    Согласна, речной транспорт в Бангкоке это для туриста очень интересная диковинка, ведь ним можно добраться практически в любую точку. И стоимость довольно не большая. Хотя на некоторых маршрутах вас попытаются немножко надурить и заставить купить еще один билет при пересадке на другую лодку.

    • Mnemonika

      Вообще я не знаю, может, на сайте была ошибка, или действительно я не тот билет купила, там же стоимость от расстояния зависит.Так что может и не обманывал никто.

  3. Мила

    У нас в городе, к сожалению, нет рек, поэтому транспорта такого тоже нет, а покататься хотелось бы :-) Правда, на более комфортабельном, по мне эти лодочки какие-то слишком скромные.

    • Mnemonika

      А мне наоборот очень даже понравились эти лодки, ехать-то все равно недалеко, так что комфорт не так важен, зато какой колорит!

  4. Дмитрий

    Был в этом году в Бангкоке. Там очень круто) Был я там неделю, поэтому многое успел посмотреть, в том числе и на речном транспорте покатался) Мне лично очень понравилось) Кто-нибудь ещё катался?))

  5. Настя

    У нас катание на лодке по Чао Прайе входило в экскурсионную программу по Бангкоку. Для меня это стало чем-то вроде водного аттракциона. Действительно, сесть в эту лодку и выйти из нее без посторонней помощи я бы не смогла. Хорошо, что на пирсе таец стоял, который всем руку протягивал. Зато мы увидели на парапетах набережной несколько варанов: несколько маленьких и одного просто огромного!

    • Mnemonika

      Тоже видели там и варанов, и рыб очень много. Варанов так вообще сначала приняли за крокодилов — они ведь похожи, только поменьше немного, а так довольно жуткое зрелище, когда они плывут по мутной реке.

  6. Елизавета

    Очень понравилось последнее фото, где жилой дом в восточном стиле стоит практически на воде, конечно, для нас, непривычных, это экзотика и ощущение комфорта, вроде рыбной ловли из окна комнаты, но понимаю, что местные такое просто не замечают.

  7. Дима

    Люблю таки заводи, когда можно свободно поплавать. Иногда от города устаешь и охота чего то, вот тут то такой вид транспорта то что надо)) Интересные все таки виды открываются при таком путешествии по воде.

  8. Rupert

    Для Юго-Восточной Азии вообще характерно активное использование рек и каналов для транспортных нужд. Во-первых, реки полноводные, во-вторых, зимы как таковой не бывает. У нас потому и дорого, что затраты на инфраструктуру выше, а навигация в лучшем случае полгода.

  9. Алена

    Даже не представляю каково это, плавать на лодке по городу. У нас город сухопутные, поэтому для меня переправа кажется чем-то диковинным. Зато впечатлений от подобной экскурсии можно получить уйму!

  10. Ветка

    Комаров там много? Вопрос чисто российского человека,но для меня актуальный, терпеть не могу насекомых. С удовольствием бы прокатилась по таким маршрутам,люблю водные прогулки!

    • Mnemonika

      Вообще в Бангкоке есть комары, но когда плывешь на лодке, их ветром сдувает, так что проблем никаких нет.

  11. Иван

    Путешествовать по воде — это очень увлекательно. Тем более, когда есть такой большой выбор средств передвижения. Больше всего мне понравилась поездка по клонгам, так интересно наблюдать за жизнью простых людей.

  12. Fertsy

    А меня как то смущает эта мутная вода, особенно после того как я увидела огромного варана в одной из проток. Наверное, это просто моя мнительность, но будьте осторожны!

    • Mnemonika

      Вараны там действительно есть, но бояться (вроде бы) нечего, мы же не вплавь, а на лодке)

  13. Geniss

    Мне не очень было приятно видеть количества мусора в поездке по клонгам. Как-то мне не понятно как можно мусорить (мягко говоря) там, где живешь. Может, это мне так в глаза бросилось, но качество воды оставляет желать лучшего.

    • Mnemonika

      Да, мне тоже непонятно, но они так привыкли, бросают в воду мусор без зазрения совести. А вода в речках сама по себе еще непрозрачная.

  14. eldarmax

    Спасибо! Ваша статья очень помогла разобраться в хитросплетениях бангкокских маршрутов :)

  15. Анна

    получается, что туристической лодкой можно и не пользоваться? просто сесть например на конечной остановке и доплыть на след конечную остановку? и заплатить всего 15-20 бат) а по времени сколько, интересно, занимает прохождение кораблика по оранжевому маршруту? от конечной до конечной?

    • Ольга Мнемоника

      Да, конечно, нет смысла в туристической лодке! Сколько по времени не подскажу, мы ехали не до конечной, минут 40 потратили. А так больше часа точно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)