Главная / Авиапутешествия / Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса до 600$ — инструкция

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса до 600$ — инструкция

Задержки рейсов у всех бывали – это неприятно, ждать долго, в аэропорту отдохнуть нереально. Или же задержка на 1-2 часа полностью испортила весь план поездки – вы потеряли билеты на связанные рейсы, поезда, опоздали на деловую встречу. Как компенсировать задержку рейса, и можно ли это сделать?

Такая компенсация вполне может спасти положение. Турист должен знать свои права, и как их защищать. Расскажу вам, как и в каких случаях можно получить компенсацию, а также как это сделать с минимальными усилиями через сервис Compensair, который заметно облегчает жизнь.

1. Права пассажира

Итак, рейс задержали. Что можно сделать и можно ли вообще что-то сделать? Оказывается, что можно. Только чтобы получить компенсацию, нужно, чтобы был выполнен ряд условий. Если же нет – точно компенсации не добиться.

Главное, вы должны знать, как права потребителя в РФ защищаются, а вы – потребитель услуг авиаперевозчика. И еще – Россия подписала ряд важных международных договоров по части международных авиаперевозок.

Не нужно бояться! Вы могли потерять стоимость билета, бронь отеля, рейс пересадки или важную встречу, пропустить событие в другой стране. По вине перевозчика человек может понести большие убытки. Так что существует правовая «таблетка».

1.1. Информация о задержке/отмене рейса

Обо всех изменениях в графике вылетов пассажиров обязаны проинформировать. Каким образом:

  • По смс/электронной почте.
  • Вывести информацию на табло в аэропорту.
  • Объявить голосом в аэропорту.

Если этого не произошло, то пассажир вправе потребовать:

  • Вернуть деньги за билет.
  • Заменить билет на другой рейс в той же организации, где купил билет.
  • Получить билет (без доплаты) на другой рейс другой авиакомпании, идущей в нужный пункт назначения.

Что делать при отмене рейса? Обратиться нужно в офис авиакомпании. Если действительно не было никаких мер по информированию пассажиров – вам обязаны помочь, дав билет на ближайший рейс.

как компенсировать задержку рейса

Как отсчитывать время задержки?

На билете написано время отправления – с этого момента начинается период ожидания.

1.2. Рейс задержан, виноват перевозчик

Перевозчик виноват и несет ответственность, если:

  • По вине перевозчика допущена нестыковка или ошибка при формировании расписания
  • Овербукинг (продали больше билетов, чем мест в самолете)
  • Экипаж не готов к выходу в рейс
  • Чартер отказался от рейса (слишком мало продано билетов – не выгодно для перевозчика).

Здесь полностью виноват перевозчик – он должен компенсировать пассажирам затраты. Как – расскажу чуть позже.

1.3. Рейс задержан, но перевозчик не виноват

И так бывает. Ситуации форс-мажор:

  • Погодные условия не допускают вылет – это опасно для пассажиров и самолета.
  • Теракты, эпидемии, восстания – лететь опасно.
  • Забастовка сотрудников аэропорта, команды.
  • Катаклизмы.
  • Рейс задержали или отменили по требованию государственных структур.
  • Самолет внезапно ломается, нужен срочный ремонт.

компенсация за задержку рейса

Тут уже другая ситуация – вылет должны перенести, но денежной компенсации не будет.

2. Компенсация

В разных странах установлен разный размер компенсации.

Например, Азия – страна с нестабильной погодой и самыми разными природными явлениями. Отмены и перенос рейсов – нормальное явление. Тут компенсации мизерные, или их вообще нет. Зато сотрудники авиакомпании и аэропорта будут готовы обеспечить своих пассажиров горячим питанием, спальными местами, возможно, даже отелем. Помогут подобрать другой рейс или иной способ добраться до пункта Б.

В США при задержке больше чем на 2 часа размер компенсации – 1300 долларов.

Европа – 600 евро, если ждать пришлось более 4 часов. Если 3 часа – 250 евро.

А что в России? В обязанности авиакомпании входит выплатить:

  • Моральная компенсация: 1875 руб. за час, но сумма не должна быть больше, чем 50% стоимости билета.
  • Штраф 25-50% от ставки МРОТ.

По новому закону, сумма выплаты может быть до 332 000 руб.

Если утерян багаж – до 600 000 руб. за 1 место багажа (если нельзя установить реальную стоимость). Если же утеряна ручная кладь – 11 000 руб.

2.1. Что нужно делать пассажиру для получения компенсации

Какие документы будут нужны? На деле – не так уж много.

что делать при задержке рейса

Давайте по пунктам разберем ваши действия для получения компенсации:

  1. Обратиться к сотруднику авиакомпании.
  2. Получить подтверждение о задержке или отмене рейса.
  3. Соберите все чеки, которые подтвердят ваши расходы. Например, вы не успели на пересадку, потеряли деньги за билет, не успели потом на паром, поезд, и т.д. У вас пропал день в отеле, который вы оплатили.
  4. Направить чеки и документ о задержке рейса авиакомпании. Лично или почтой.
  5. Если вам будет отказано – имеете право обратиться в суд.

У вас должны быть еще:

  • Данные рейса;
  • Бронирование (номер бронирования для авиакомпании);
  • Посадочный талон (задержка может быть отмечена на нем).

Россия с 3 апреля 2017 года стала членом Монреальской конвенции, которая защищает права пассажиров. Имеете право защищать свои права. Это, возможно, не будет иметь смысла (суды и разбирательства), если сумма незначительная – но при больших потерях – вполне.

2.2. Что говорит закон

Кому положена компенсация?

Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит, что если убытки потребитель понес по вине исполнителя, то исполнитель должен компенсировать ему убытки в полном объеме. Если законом не предусмотрена в конкретном случае компенсация в меньшем объеме.

Статья 15 ГК РФ гласит, что гражданин, чьи права были нарушены, имеет право потребовать 100% возмещения убытков. Убытки – расходы.

2.3. 600 евро компенсации

Не всегда, но в определённых случаях пассажиру положена компенсация в размере 600 евро. Мало кто о ней знает, а авиакомпании, конечно, молчат о ней.

Компенсация положена в следующих случаях:

  • О переносе или отмене сообщили только в аэропорту.
  • Или менее, чем за 14 дней от вылета.
  • Вам отказано в посадке.

Вы уже имеете право на компенсацию.

2.4. Компенсация 250-600 евро

Регламент ЕС 261 гласит, что пассажир имеет право на компенсацию от 250 до 600 евро, если произошло следующее:

  • Рейс задержан более, чем на 3 часа.
  • Рейс был отменен.
  • Овербукинг.
  • Пассажир опоздал на пересадку (на 3 часа и больше) по вине перевозчика.

задержка рейса что делать
Ожидание в аэропорту

Но это закон воздушного пространства ЕС, так что должно быть выполнено условие:

  • Перелет осуществляется полностью или частично авиакомпанией ЕС
  • Из Турции (любой авиакомпанией)
  • В Турцию (любой авиакомпанией)

Например:
Летим Аэрофлотом Россия-Берлин – не попадает под действие регламента.
Летим Air Berlin Россия-Берлин, или из Берлина в Россию – уже попадет.

2.4. Дополнительные услуги, которые вам обязаны оказать

Кроме того, вы имеете право на другие сервисы. По отзывам – сотрудники авиакомпаний знают о них, но не всегда «с радостью» выполняют необходимые условия.

Вы ждете рейс уже 2 часа:

  • После 2 часов можете смело просить прохладительные напитки (соки, вода, газировка) и закуску (чипсы, орешки).
  • Возможность 2 раза позвонить и отправить 2 электронных письма.
  • Если с вами дети, то вам должны предоставить доступ в специальную комнату с возможностями ухода за ребенком, кормления.

задержка рейса
Не во всех аэропортах есть комфортные условия ожидания рейса

Вы ждете уже 4 часа:

  • Горячая еда. И так – каждые 6 часов.

Вы ждете 8 часов:

  • Оплата возможности переночевать в отеле.
  • Вам должны вызвать такси или отвезти к месту отдыха, а потом обратно.

Если вам сотрудники компании отказали, не предоставили что-то из этого, то тоже имеете право собрать чеки (еда, отель, трансфер) и приложить их к жалобе или судебному иску.

3. Сервис compensair

Компания сompensair – посредник между пассажирами и авиакомпаниями. Самим заниматься судом против авиакомпании – сложное, долгое, затратное дело.

Специалисты из compensair взяли на себя весь процесс получения денег. Как это работает?

Вам нужно зайти на сайт, запомнить информацию рейсе и задержке/отмене. Отправляете информацию специалистам компании. Дальше начинается их часть работы: разговоры с авиакомпанией, составление жалобы, обращение в суд.

С чем они работают:

  • Задержки и отмены рейсов.
  • Отказ в посадке.
  • Пропущенные пересадки.

Компания берет себе 25% компенсации, которая положена в данном случае, все остальное получает пассажир. Вообще, справедливо. Вы бы тоже потратили достаточно денег на походы к адвокатам, составление жалоб и судебные расходы.

Они работают как раз с Регламентом ЕС 261 (ЕС и Турция). Если вам положена компенсация – compensair ее для вас смогут получить.

Средний размер компенсации – 450 евро. Если они берут 25%, то вам остается 338 евро. А при максимальной компенсации в 600 евро вы получите 450 евро.

3.1. Проверка рейса

Рейс можно проверить, причем принимается информация о задержках и опозданиях за последние 6 лет! Проверить рейс легко – зайдите на вкладку «Проверить рейс», введите информацию о рейсе, направление, дату вылета.

Так же можно проверить прямо через эту форму:

В этом же разделе найдете калькулятор компенсации, сможете прямо на сайте узнать, сколько можно получить, если обратиться с жалобой в авиакомпанию.

Хотите проверить рейс и оформить компенсацию? Заходите скорее на сайт сompensair.

4. Выводы

Тут, с одной стороны, в законе все ясно сказано – когда и кому полагается компенсация. Но очень часто человек просто не хочет ввязываться в такие дела как суды и разбирательства. Это долго, муторно, требует денег и сил. Так многие сидят молча в аэропорту и ждут по 8-10 часов без еды и постели. Хотя имеют право получить все это.

Вы же заплатили за билет, услуги авиакомпании. Теперь, если задержка или отмена произошли по их вине, они должны вам компенсировать ущерб и сделать ожидание максимально удобным. Обратите внимание на эту информацию и всегда помните о своих правах!

Удобно, что можно воспользоваться специальным сервисом для получения компенсации. Они помогают рассчитать и получить компенсацию. Сделать это просто, но вам нужно знать номер своего рейса. Принимается информация за последние 6 лет. Наверное, у каждого был такой момент в жизни, когда он куда-то не успел или потерял деньги из-за опоздания самолета. Последний раз я ждала в аэропорту рейса, отмененного из-за плохих погодных условий, почти 10 лет назад. Компенсацию тогда так и не получила (даже не знала о такой возможности), но вот горячее питание предоставляли каждые 2 часа.

Вам когда-нибудь приходилось требовать компенсацию за задержку рейса? Удалось получить? Расскажите нам про свой опыт – успешный или неуспешный. Как думаете, ресурс compensair облегчает задачу получения компенсации? Или кто-нибудь с ним уже работал?

Полезные советы и лайфхаки для туристов вы найдете на страницах блога. Мы ищем новые способы облегчить жизнь любителям путешествовать. Подпишитесь, чтобы не пропустить что-нибудь важное для ваших будущих путешествий.


ПлохоТак себеМожно и лучшеХорошоОтлично! (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделись с друзьями:

8 комментариев

  1. У меня такого еще не было, чтобы рейс отменяли, но где-то на подсознательном уровне это меня пугает, все-таки билеты дорогие и не хочется остаться с носом. Спасибо за дельные советы, буду знать!

  2. Анна

    Пару раз попадали в подобные ситуации, но решили не тратить время на подобные разбирательства, ведь действительно слишком много нюансов нужно учесть, чтобы компенсацию выплатили.

  3. Инна

    Какая полезная инструкция, я и не знала, что имею право на компенсацию. А по незнанию промолчишь — никто не кинется тебя догонять из авиакомпании, чтобы компенсировать. Им это не выгодно.

  4. Иван

    Конечно, нужно знать свои права и обязанности компании-первозчика. Но на практике очень сложно добиться защиты своих прав, а о компенсации в размерах, указанных в статье, можно только мечтать.

  5. Мария

    Ого, я и не знала о такой возможности. Много раз попадала в подобную ситуацию с ожиданием. Один раз даже высадили из самолета и пришлось в аэропорту ждать, пока пригонят новый самолет из другой страны. У того что-то оказалось с двигателем. Нервы, конечно, убиваются. Нужно будет разобраться в своих правах.

  6. Светлана

    Очень важная информация, у меня несколько лет назад была ситуация, что из-за задержки рейса я не успела на другой самолёт, время стыковки там было совсем не большим. В итоге потеряла круглую сумму.

  7. Полезная статья, но жаль, что поздно о ней узнала. В начале весны летела с маленьким ребенком в другую страну. По приезду в аэропорт узнали, что наш рейс задерживают на 4 часа, а потом еще на 2! И даже не предложили ни обед, ни питьё.

  8. Владислав Мельников

    Да, ситуация с задержками может вовсе испортить путешествие. Такого опыта у меня не было, но знакомый рассказывал, что их, где-то примерно одиннадцатого года, задержали. Поили бесплатными напитками и выдали скромную компенсацию в совсем маленькую сумму. Хотя и задержали их часов этак на 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)