Главная / Камбоджа / Как я ехала из Сием Рипа в Сиануквиль

Как я ехала из Сием Рипа в Сиануквиль

После душного культурно-развлекательного Сием Рипа хотелось к морю, хотя бы на пару дней перед Бангкоком. Я, конечно же, отправилась из Сием Рипа в Сиануквиль. В Пном Пень изначально не хотелось, а ограничивать путешествие в Камбоджу одним городом как-то неинтересно. Поэтому я и решила выяснить, что это за курорт такой — Сиануквиль.

Отель решила заранее не бронировать, на агоде ничего не понравилось, сохранила просто несколько вариантов из разных отчетов, а там уже планировала ориентироваться по обстановке (в итоге остановилась в гестхаусе G.B.T.). Единственное, рекомендуют не ехать в Сиануквиль на выходные, сложно найти жилье, т.к. местные тоже приезжают туда отдохнуть. Поэтому я поехала в воскресенье вечером.

Добраться можно как на автобусе, так и самолетом, а также на такси (как купить дешевые авиабилеты, можно прочитать здесь). Начитавшись кучу страшных отзывов, я все равно поехала на автобусе, хотелось самой проверить, так ли уж плох этот транспорт, тем более поездка до Сием Рипа была вполне нормальной.

1. Выбор транспортной компании Сием Рип — Сиануквиль

Оставалось выбрать время отправления, транспортную компанию и купить билет. В Сиануквиль идут и дневные, и ночные автобусы, так называемые слипербасы. Из отчетов, найденных в интернете, сделала вывод, что лучше всего ехать ночным автобусом, причем время отправления которого 20.00. Потому что это единственный прямой автобус (то есть без пересадки на другой автобус в Пном Пене).

Транспортных компаний, которые возят в Сиануквиль, несколько, по отзывам все пишут, что самая ужасная компания Virak, дескать, автобусы у них ломаются, заставляют платить за другой транспорт, не заезжают за вами в отель и т.д. Поэтому в эту компанию я сразу решила не идти.

Вообще по Сием Рипу полно агентств (буквально на каждом шагу), надо внимательно читать вывески, обычно на самом расписании вверху написано, какую компанию представляет данное агентство.

Сейчас уже можно купить билет на автобус онлайн на вот этом сайте (что очень удобно, цены от 360 бат), а тогда нужно было искать агентство самостоятельно.

В инете был описан положительный опыт поездки через компанию Gold Vip, их офис находится прямо напротив ресторана-отеля Terrace de elephant (сложно пропустить, находится на Sivatha Road, если идти от храмового комплекса в сторону озера Тонле Сап, после Pub Street). Я решила туда зайти, но почему-то оказалось, что нет автобусов, которые идут без пересадки в Пном Пене. Очень странно, они меня уверяли, что все автобусы идут через Пном Пень, и обязательно там идет пересадка на другой автобус.

Чем плоха эта пересадка?

Во — первых, посреди ночи собираться и куда-то пересаживать очень не хочется, хочется уснуть (если получится) и до утра никуда не вылазить.

Во — вторых, неизвестно, какой будет второй автобус и какое достанется место. Это может быть и сидячий автобус, может вдруг не оказаться мест или место само по себе будет крайне неудобное.

Поэтому, не долго думая, я отправилась искать другую контору. Для меня главным критерием было, чтоб это был не Virak:) Прошла чуть дальше по Sivatha Road, там была контора Sorya.

Туристическая контора Sorya в Сием Рипе Вывеска компании Sorya

Про нее отзывы были вполне нормальные. У них прямой ночной автобус был, без всяких пересадок, я купила билет на 20.00. Можно было выбрать место, покупала за 3 дня, почти все было занято, но было верхнее у окна, как я и хотела, через одно от водителя. Время прибытия в Сиануквиль 7.30. Но я особо не рассчитывала, думала приеду около 10.

Контора находится здесь:

Билет обошелся в 15$.

Т.к. мой отель был недалеко, договорились, что я просто подойду к этой конторе в 19.30. А  вообще в билет входит стоимость доставки от отеля на автостанцию.

2. Поездка на ночном автобусе — расписание, остановки, впечатления

В  назначенный день в 19.30 пришла к этой конторе, никого из пассажиров еще не было. Где-то без 10 минут приехал туктук, проверил мой билет и повез на автостанцию. Ехать минут 5. Вот там — то уже и была толпа страждущих куда-нибудь уехать (не всем же в Сиануквиль).

Скоро подошел наш автобус, я постаралась забраться как можно скорее, т.к. читала, что иногда продают двойные билеты на одно место, это было бы совсем грустно. При входе в автобус выдают пакетики, куда нужно убрать обувь и дальше идти уже босиком (лучше поэтому на этот случай иметь с собой носочки, они и от холода спасут в кондиционированном автобусе). Быстро нашла свое место, к которому прилагается плед, никаких подушек, а тем более постельного белья нет. Сиденья-кровати очень короткие, ну, для среднего тайца-камбоджийца. При моем росте 164 я еле влезла, но смогла таки вытянуть ноги, не очень удобно, но в принципе ок. Никакого места под вещи (ручную кладь) не предусмотрено, полок сверху нет, поэтому рюкзак пришлось тоже как-то впихнуть на мое место.

Но главный шок и, так скажем, неприятный момент был, когда я увидела соседа:) Это был французский Гендольф:) Седой высокий мужик с длинными волосами, с длинной бородой и в очках. Надо было видеть, как он пытался втиснуться в это миниатюрное креслице, меня так и разбирал смех от комичности и нелепости всей этой ситуации. А еще надо учитывать, что между креслами совершенно нет никакой перегородки, даже подлокотника нет, поэтому реально надо было спать плечом к плечу, вот это настоящая жесть! Пошевелиться, а тем более повернуться, было ну очень проблематично.

Поэтому вывод — если вы — стандартный не азиатский мужчина, вы точно не влезете, придется спать, сильно поджав колени, я уж не говорю о сильно высоких/толстых/накачанных и т.д., в общем больших людях, тут точно надо ехать на такси или лететь самолетом. Или ехать парой, там хоть можно ноги друг на друга закинуть:)

Судя по нервным смешкам, пока все рассаживались, невлезающих людей было большинство.

Кроме самих мест, была вторая проблема — вездесущие кондиционеры. Так как мое место было около окна, кондиционер располагался прямо надо мной и с завидным постоянством дул в ухо. Его, конечно, можно выключить, но это не особо помогало, почему — то даже если полностью выкрутить ручку выключателя, продолжало дуть, утром стены даже покрылись инеем...

Я просто замотала голову толстовкой, иначе бы точно простыла.

В общем, пока все собирались, укладывались, отъехали мы только в 20.30.

В 22.30 была первая остановка, там был туалет и магазинчик. Я взяла с собой на всякий случай бананов и печенек, не особо рассчитывая на еду по дороге. Вообще больше хотелось спать, чем есть, поэтому я так ни разу и не вылазила за всю дорогу.

В 1.30 была вторая остановка.

А в 3.30 мы уже приехали в Пном Пень. Часть народу вышла, кто-то наоборот подсел, остановка длилась минут 30.

И дальше уже без остановок (а может, я просто крепко спала?) доехали до Сиануквиля в 7.20, чего я даже и не ожидала.

Наш автобус:

Автобус Sorya на автостанции Сиануквиля Автобус прибыл в Сиануквиль

3. Итоги поездки

В принципе, мне было вполне терпимо, особенно, если бы не этот мужик рядом и мороз. Удобнее, чем сидячие места, ноги хоть и затекали, но не сильно. Пишут, что по дороге набивается много местных, так, что аж спят в проходах. У нас ничего такого не было. Местные периодически подсаживались, но на свободные места, в проходах никто не спал. Может, повезло, что автобус не ломался, и поэтому приехали вовремя, но в итоге как обещали, так и довезли. Поездка неоднозначная, но в любом случае сейчас я в Сиануквиле, а это значит, пора наслаждаться солнцем, морем, песочком и свежими фруктами!

А Вы бы поехали на таком же автобусе? Случались ли у Вас подобные приключения в пути? Как вы проезжали по маршруту из Сием Рипа в Сиануквиль? Поделитесь в комментариях!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

18 комментариев

1. Людмила

Все-таки удобно, что кроме национальной письменности используется и латиница или даже английский. Иначе как мы бы поняли куда идет тот автобус или что это за улица. Позабавила та часть рассказа, где описываются мытарства в автобусе, я бы никогда не решилась ехать, прижавшись к какому-то незнакомому человеку.

• Mnemonika

Я бы тоже не решилась, если бы заранее знала, но тут уж деваться было некуда, из автобуса же не выпрыгнешь)

2. Владимир

А с виду автобус красивый и вполне современный. А предназначен он, наверное, для йогов. Вот кому было бы комфортно. Принял любимую позу. И сиди или лежи хоть час, хоть десять. Им было бы скорее всего даже приятно. Ну а нам, простым смертным, приходится терпеть. Хочешь впечатлений — ты нашел их. У нас ведь тоже есть подобные автобусы или маршрутки. Сидишь, где нибудь на колесе, коленки у подбородка,да еще сумка сверху. Удовольствие, скажу Вам, не передать словами.

3. Крестина

Меня в таких поездках всегда интересовало отношение людей. Легко ли они идут на контакт? Не зная местности своим транспортом туда не доедешь. Нанимать гида дорого? После вашего описания путешествия, я не рискну ехать.

• Ольга Мнемоника

Местные очень легко идут на контакт, даже слишком — сильно уж навязывают свои услуги. Лучше всего спрашивать о гидах в отеле, где остановитесь. Необязательно ехать на автобусе, можно на самолете, или арендовать машину с водителем. Экскурсий от русскоязычных гидов полно, можно здесь посмотреть: sputnik8

4. Александр

Ехали 11-12 августа 2015г.Руководствуясь вашими описаниями.В принципе все прошло,как вы и описывали.Правда билет можно купить где угодно,и автобус стартует где они(местные) решат.В общем поездка была «Зе Бомб!!!».Все началась с того,что нас видимо забывали забрать из отеля,хорошо что агенство,где мы купили билеты на автобус было рядом.И я успел раз 5-6 напрочь своим корявым английским+ легкие маты,вынести мозги продавцам.Корече,заместо 8.30 pm.Автобус тронулся в 9.00pm.Но мы в нем присутствовали.Поездзка,как я уже сказал «Зе Бомб!!»Убитая дорога.Места мы выбрали в нижнем ряду,и это было страшной ошибкой(будте покупать,указывайте верхние полки).Я вообще спокойный и терпеливый человек.Со мной ехали жена и ребенок 14лет.И пару раз мне как самцу,приходилось делать свирепое лицо,и страшно вращая глазами материться.Хочу заметить,понимают «с пол пинка»Дорога страшно разбитая,колыхало,трясло и подкидывало все 11 часов.Было тяжело и неудобно.Но как и топикстартер.Я рад что мы в Сиануквиле,море чистое,отель люксовый,отлеживаемся в басейне)))Через неделю ехать Сиануквиль-Хишимин))))) на слип басе... :mail:

• Ольга Мнемоника

Спасибо, что описали свой опыт! Действительно, поездка из Сием Рипа до Сиануквиля на автобусе не из легких, пожалуй, из всех переездов по Азии, это была самая трешовая поездка.Но Сиануквиль определенно стоит затраченных усилий) Желаю Вам хорошего отдыха и удачной поездки до Хошимина!

5. София

Начиталась в сети, неоднозначных отзывов путешественников. Действительно ли там, небезопасно, по сравнению с теми же Тайландом, Вьетнамом. Поехать хочется, но побаиваюсь...

• Ольга Мнемоника

Мне совершенно не показалось, что там опасно. На Филиппинах по ощущениям было опаснее. Но опять же, нужно просто соблюдать элементарные правила безопасности — не ходить ночью по темным улицам, не носить с собой крупные суммы денег и т.д. Мне одной было вполне спокойно.

6. Светлана

Ехали с мужем слипбасом из Сием Рипа в Сиануквиль в марте 2013 г., какой конторой не помню. Места нам достались внизу, а они расположены прямо на полу, да еще прямо напротив туалета :) . Но ничего, доехали нормально, выехали почти вовремя в 20.15., а в 5.30 уже были в Сиануквиле.

По мне, так вполне себе нормальная поездка, ни сказать что очень комфортно было, но даже маленько поспали. По прибытии в Сиануквиль у нас произошел небольшой инцидент. Муж выронил в автобусе телефон и спросоня не сразу заметил. Обнаружилось это уже по дороге на пляж Серендепити в такси. Попросили таксиста вернуться на автостанцию, а автобуса там уже нет. Мы в шоке, но таксист тут же развил бурную деятельность, кому-то сто раз звонил, потом звонили ему, и таки нашли наш автобус на мойке. И телефон тоже нашли!!! За труды таксисту вместо оговоренных 5$ дали 10$ и расстались абсолютно довольные друг другом. В следующем году планируем повторить переезд слипбасом только из Сиемрипа в Кеп. Вот только пока не могу выяснить ходит он по такому маршруту или нет?

• Ольга Мнемоника

Удивительно, что вам вернули телефон! Прямо, как сказка какая-то звучит. Обычно в Камбодже что-либо вернуть очень сложно, практически невозможно, так что вам сильно повезло.

7. Наталия

Купила билет из сиемрипа в сиануквиль, села в автобус, легла спать. Проснулась в пномпене. Автобус пустой, водила спит прям в нем и ехать дальше отказывается... говорит автобус дальше пойдет только утром?. Устроила скандал — довезли до офиса этой компании — там та же инфа, водитель поспит и в шесть утра поедет дальше. А я так расчитывала в шесть уже быть на месте((

• Ольга Мнемоника

Да, есть и такие автобусы. Но чаще всего в Пномпене надо делать ночью пересадку на другой автобус. Поэтому и нужно сразу выяснять, прямой автобус или нет. Я специально искала компанию, которая едет сразу до Сиануквиля без всяких пересадок и длительных остановок.

• Mikhail

Ольга, спасибо за интересную статью.

Хотелось бы узнать, есть ли багажное отделение в таком автобусе? Нужно чемодан провезти...

• Ольга Мнемоника

Обычно все везут чемоданы в проходе в самом автобусе

8. Алексей

Жаль, что не нашел очень важной для меня информации о том, что можно ли провозить в багажном отделении автобуса, если оно вообще есть. В частности — велосипед в чехле. Будь эта инфа — цены бы статье не было, а так просто отличная статья.

9. gulnara

подскажите, пожалуйста, как из сиануквиля доехать до паттайи? спасибо.

• Ольга Мнемоника

Идите в любое тур.агентство в Сиануквиле, там легко найдутся подходящие варианты. Вообще из Камбоджи только так и можно уехать на автобусе — через местное тур.агенство. Можете еще на этом сайте посмотреть, но я там не вижу прямых автобусов — только через Сием Рип. Вот, например, из Сием Рипа до Паттайи можно доехать за 933 бата.