Главная / Камбоджа / Из Таиланда в Камбоджу! Мое путешествие с Ко Чанга в Сием Рип

Из Таиланда в Камбоджу! Мое путешествие с Ко Чанга в Сием Рип

После Ко Чанга хотелось уже ехать дальше, Новый Год в Таиланде я встретила, пора отправляться в Камбоджу, заодно обновить свою визу (точнее, тайский штамп). Поэтому давайте вместе со мной начнем новое путешествие из Таиланда в Камбоджу!

1. Как попасть с Ко Чанга в Камбоджу

Есть несколько вариантов, чтобы добраться с Ко Чанга до Камбоджи:

• можно поехать в Сием Рип (через город Араньяпратхет)
  • можно отправиться в Сиануквиль (через Кох Конг).

В любом случае Вам придется сначала доехать до пирса, затем на пароме до материка, а там уже на автобусе ехать до камбоджийской границы. А дальше все зависит от того, едете ли Вы через местное агенство или покупаете все билеты по отдельности самостоятельно.

• Через агенство или онлайн. Вы покупаете единый билет, доезжаете до границы, самостоятельно переходите границу, а на той стороне Вас уже ждет нужный автобус, который довезет до пункта назначения (Сием Рип или Сиануквиль). Все тоже самое, если вы покупаете единый билет через интернет (посмотреть цены и купить можно на этом сайте).
  • Самостоятельно. Каждый раз Вы покупаете билет только на один отрезок пути — самостоятельно едете от своего отеля на Ко Чанге до причала, покупаете билет на паром, там едете до города Трат, покупаете билет до границы, проходите границу, на камбоджийской стороне покупаете билет до нужного города.

В общем, очевидно, что купить единый билет гораздо проще, и не нужно постоянно переживать, что куда-то не успеете — Вас всегда будут ждать.

2. Особенности оформления камбоджийской визы

Вообще я начиталась разных ужасов про камбоджийскую границу, что все так и пытаются тебя обмануть, стрясти побольше денег, не садят на нужный автобус, так что приходится ехать на такси и т. д. В общем, я конечно немного побаивалась ехать, но со страхами нужно бороться и я все-таки давно очень хотела в Камбоджу, поэтому решила испробовать все на собственном опыте.

Первый неприятный момент, о котором пишут поголовно все самостоятельные путешественники из Таиланда в Камбоджу, что на границе вместо положенных 20$ за камбоджийскую визу сначала в какой-то левой конторе требуют 40$ (куда привозят специально на автобусе под видом того, что только здесь можно сделать визу), а затем (если вы не купились на уговоры и пошли прямиком на границу), с вас все равно уже пограничники будут требовать какие-то дополнительные деньги (обычно 100 бат сверху). Меня вся эта информация напрягала, я решила снизить до минимума риск всяких конфликтов на границе, поэтому заранее оформила электронную камбоджийскую визу.

Оформить визу можно на официальном сайте Министерства иностранных дел Камбоджи.

Стоимость визы 25$ плюс 3$ за оформление через интернет (или за оплату картой, уже не помню, оформляли еще в Москве, чтобы сразу взять с собой распечатку). Кстати, есть такая особенность в странах ЮВА, часто если оплачиваешь в интернете что-либо картой visa/mastercard иностранных банков, снимается комиссия. Например, при покупке билетов на airasia.com с меня снимали дополнительную комиссию.

В итоге, стоимость визы получилась дороже, чем стандартная цена 20$+100бат, зато я была спокойна и сэкономила свои нервы, а еще бонусом сэкономила место в паспорте, т.к. электронная виза туда не вклеивается, а обычная занимает всю страницу:)

Особенностью электронной визы является то, что принимают ее не на всех камбоджийских границах, что касается границ с Таиландом, принимают только здесь:

• Cham Yeam (Koh Kong);
  • Poi Pet (Banteay Meanchey)

Поэтому выбора особого не было, я поехала через Пойпет. План маршрута был сначала ехать в Сием Рип, посмотреть на Ангкор Ват, а потом уже в Сиануквиль на море, и оттуда уже возвращаться в Бангкок.

3. Где купить на Ко Чанге билет до Камбоджи

Удобно, что на Ко Чанге можно сразу купить билет до Сием Рипа, который включает в себя проезд по Ко Чангу до парома, паром, проезд до границы, смена автобуса и уже на другом автобусе проезд до Сием Рипа. Можно, конечно, самостоятельно добираться на перекладных, покупая билеты на местных автобусных станциях, но по-моему это того не стоит, да и выйдет, как ни странно, дороже. Поэтому проще всего купить полностью билет.

Туристические контор на острове полно, я выбрала наугад ту, которая была по дороге на пляж. Интересно, у девушки из этой конторы оказалась книга отзывов с русскими отзывами :) За билет заплатила 300 бат, очень хорошая цена за такое большое расстояние. Билет покупала дня за три до поездки, накануне надо обязательно подойти и подтвердить, что точно едешь.

Также можно купить такой билет и онлайн, например, на этом сайте. В агентство идти не надо, можно вообще купить на этапе планирования путешествия.

Выезд был обещан в 7 утра, а приезд в Сием Рип в 19.00, чему я не очень-то поверила, т.к. отзывы в инете говорили совсем о другом.

4. Дорога до границы Таиланда с Камбоджей

В назначенный день я выселилась из отеля и в 6.55 увидела недалеко от отеля миниавтобус (как наша обычная маршрутка), куда и подошла уточнить, не за мной ли это приехали. Маршруток было несколько, просто подходила к водителям, показывала билет и спрашивала, мой ли это автобус. Через некоторое время нашелся нужный, и я  загрузилась, в 7.05 мы отправились. Также в маршрутке была семья непонятных иностранцев (может, шведы?) и  немец. Проехали по другим отелям, пособирали еще пассажиров и поехали до пирса.

В 8.00 приехали на пирс. Маршрутка осталась на первом этаже, все пассажиры ехали на втором, там же можно было купить какой-то еды (всякие снеки, быстрорастворимая лапша и т.д. Мне есть совершенно не хотелось, похоже, отравилась накануне, не знаю.

На пароме из Ко Чанга На пароме из Ко Чанга

В 9.20 прибыли на пароме на материк, опять загрузились в маршрутку, поехали дальше. Что интересно, остановились на той станции, где я уже была, когда покупала билет до Ко Чанга, там забрали несколько пассажиров.

В 10.10 остановка в Чантабури на перекус и туалет. У меня как будто дежавю:) Наверно, в прошлый раз, когда я там была, тоже кто-то ехал до Камбоджи...

В 10.30 поехали дальше, больше остановок на еду не было, доехали прямиком до границы. Сначала, правда, остановили в кафешке, где всем выдали листы для заполнения на оформление визы. Но я сказала, что у меня виза уже есть, мне дали иммиграционную карту, вместо билета прилепили наклейку и посадили в сонгтео.

Оформление визы в Камбодже Остановка в Араньяпратхет для заполнения документов на визу

5. Прохождение тайско-камбоджийской границы

Примерно в 13.30 остановились перед границей со стороны Таиланда. Вообще, все интуитивно понятно, куда идти, везде указатели и надписи, так что заблудиться сложно. Единственное, меня все время напрягало, что неизвестно, как ехать дальше, ведь все пассажиры, с кем я ехала, остались где-то там, в кафе... Но удивительно, что каждый раз я приходила в нужное место, и мне показывали, куда идти, в какой автобус садиться, чтобы доехать до Сием Рипа.

Граница с Камбоджей
Граница с КамбоджейГраница с Камбоджей Пойпет Пропускной пункт на границе со стороны Таиланда

На часах 14.05. За полчаса я прошла границу Таиланда, из паспорта выдернули иммиграционную карту, поставили штамп, и я вышла в город. Опять же все понятно, направо указатель, официальная выдача виз (у кого ее еще нет), прямо — дорога до границы.

Город Пойпет

После этой арки начинается территория между двумя государствами, это еще не Камбоджа, мы ведь еще камбоджийскую границу не прошли:

Граница с Камбоджей, Пойпет

В 14.16 встала в очередь на границе, народу было приличное количество.

Камбоджийская граница Камбоджийская граница

Сразу изменились окрестности, уже нет такого количества байков, зато полным полно повозок, которые камбоджийцы тащили прямо на себе.

Граница с Камбоджей, Пойпет

Граница с Камбоджей, Пойпет Ничего себе нагрузили!

Денег никто у меня не выпрашивал, хотя я видела, как к какому-то иностранцу пристала барышня с ребенком. Он просто прошел мимо, никто за ним не гнался и ничего не требовал:)

В 15.16 прошла наконец камбоджийскую границу, дошла до остановки, где было много людей с рюкзаками. Опять же спросила, куда мне, если я хочу в Сием Рип, сказали подождать. Вообще на всем пути встречаются люди, по которым видно, что они занимаются переводом туристов через границу. И всегда находится тот, кто идентифицирует твою наклейку и говорит следовать за ним:) Так что ничего страшного нет, можете быть спокойными, не потеряетесь, главное, спрашивайте и будьте на виду.

6. Дорога от тайской границы до Сием Рипа

В 15.36 собрали людей в автобус, который довез нас до остановки. Там уже сели в автобус до Сием Рипа и в 16.06 поехали.

Здесь уже автобус был совершенно обычный, не минибас, а большой, с кондиционером и телевизором (всю дорогу фильмы показывали на английском).

В отличие от отчетов, которые я читала до поездки, ждать везде приходилось совсем недолго (кто-то писал, что по полтора часа ждали автобуса, что им говорили, что автобусов больше не будет и т.д). Может, мне повезло, не знаю, но все прошло довольно-таки гладко. Нигде ничего доплачивать не надо было. Хотя перед посадкой в последний автобус парень, который собрал всех в этот автобус, попросил 100 бат, я спросила, за что, больше он ничего не просил:) Видимо, на всякий случай, вдруг дадут:)

В 17.53 приехали в ресторан, меню такое:

Меню в ресторане на пути к Сием Рипу Меню в ресторане на пути к Сием Рипу

Мне есть все еще не хотелось, да и была с собой еда (бананы, хлебцы, сок), которую я так и не съела. Посидели там чуть меньше часа, уже стемнело.

В 18.40 поехали дальше, и около 20.20 приехали в какой-то закуток Сием Рипа, где толпа туктукеров ожидала пассажиров.

Я читала, что туктукер от станции до отеля должен довезти за 1$, так же за эту сумму он может провезти по нескольким отелям, если заранее ничего не забронировано. Но так получилось, что я вылезала чуть ли не последней из автобуса, и большинство туктукеров уже разобрали. Один меня не повез (не знаю, почему), а другой долго мне говорил, как же далеко находится мой отель, что довезет только за 3$. Сторговались на 2$, если потом он повезет меня по Ангкору. На следующий день я хотела просто отдохнуть, а не вставать в 5 утра, поэтому договорились через день, причем мы говорили не о каком-то конкретном маршруте, а просто на целый день по Ангкору. В отчетах писали, что 15$ нормальная цена за то, что туктукер будет катать весь день по любым понравившимся храмам. Поэтому я, не долго думая, согласилась. О том, что из этого вышло, читайте здесь.

В итоге оказалось, что отель вовсе не ужасно далеко, а всего в 5 минутах, но меня это не насторожило (а должно было, но об этом здесь). Езда на туктуке по Сием Рипу это что-то! Я не была к такому готова, трясло, как будто я скакала на коне, постоянно было ощущение, что туктук вот-вот развалится.

В 20.30 я уже была в отеле (мини-обзор отелей в Сием Рип, где я останавливалась, можно почитать здесь).

Вполне приличный отель, хороший вайфай, горячая вода. И, что удобно, розетки рядом с кроватью. В комнате есть даже стол со стулом (вообще это редкость), шкаф. Но нет никакой сушилки, надо бы с собой веревку, что-ли таскать, на такой случай.

А если вы хотите посмотреть, какие еще есть хорошие отели в Сием Рипе, советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать один из этих недорогих отелей с хорошим рейтингом и завтраком:

Оставляйте комментарии, делитесь впечатлениями и не забывайте подписаться на обновления сайта, чтобы не пропустить все самое интересное!

Экскурсии по Сием Рипу смотрите здесь:

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

18 комментариев

1. НАТАЛЬЯ

Отличный отдых. собираемся с детьми этим летом … только вот вопрос в денежном эквиваленте: какая валюта там катируется?

• Mnemonika

В Камбодже принимают как американские доллары, так и местную валюту — камбоджийский риэль

2. Елена

Какая интересная поездка из одной страны в другую! Вы, наверное, очень смелая девушка, что так решительно отправились в дальний путь на перекладных. Я бы все время переживала, чтобы не потеряться где-нибудь по дороге, и не решилась бы поехать одна. Скажите, а какое впечатление произвела на Вас сама страна в сравнении с Таиландом? Не появилось ли желание задержаться там подольше?

• Mnemonika

По сравнению с Таиландом страна более бедная, очень много попрошаек, в Таиланде их вообще практически нет, а в Камбодже, особенно в туристических местах, окружают целые толпы детей-попрошаек, могут схватить за ногу, за руку, не очень приятно. Но с таким я столкнулась в Сием Рипе, в Сиануквиле было как-то спокойнее. В Сием-Рипе мне вполне хватило недели, в Сиануквиле, возможно, можно остаться и на подольше, т.к. там море. Жилье в Камбодже дешевле, еда в кафешках — дороже, зато на рынках дешево. В Таиланде мне нравится, что в любом городе есть крупные супермаркеты, а в Камбодже, например, их практически нет, это неудобно. Так что в целом, страна, конечно, очень интересная, хочется туда съездить еще, чтобы посмотреть то, что я не успела увидеть, но вот на зимовку я бы туда не поехала.

3. Наталья

Добрый вечер. Хороший выбор, а ваше везение просто класс! Что послужило задумкой такого интересного путешествия и воплощением его в жизнь?

• Ольга Мнемоника

Здравствуйте. Очень уж хотелось посмотреть на Ангкор Ват, поэтому решила туда съездить. Думаю, что еще не раз вернусь в это потрясающее место. А задумки обычно приходят из интернета — блоги других путешественников, форумы, соц.сети.

4. Кристина

Здравствуйте, Ольга!

Спасибо большое за интересный и насыщенный отчет- очень полезен.

Подскажите, пожалуйста, можно ли на Ко Чанге сразу приобрести билет на обратный путь, если нет- где можно купить?

Спасибо!

• Ольга Мнемоника

Здравствуйте! Обратные билеты сразу не купить, только если брать готовый тур туда-обратно. Но такой тур обычно всего на пару дней. А вообще обратный билет легко купить прямо в Сием Рипе — там полно агентств.

5. Мария

Добрый день!

Редко оставляю комментарии, но тут не удержалась. Спасибо большое. За интересную статью, массу полезной информации и не предвзятое мнение. Сейчас планируем поездку на октябрь на Ко-Чанг и от туда в Сием Риап. И не могу понять нужен гид или нет. Вся в сомнениях. Цена вопроса 170 долл за день. По текущему курсы цена кусается. :)) Как вы думает можно без гида посмотреть Ангкор? И как иностранцы поступают?

• Ольга Мнемоника

Я смотрела без гида, и столько денег платить за гида не стала бы. Возьмите с собой путеводитель, например, lonely planet, без всякого гида все будет понятно. Кстати, некоторые тук-тукеры (которые возят по храмам) сразу и рассказывают про храмы, так что и водитель, и гид в одном лице. Лучше всего в отеле спросите туктукера и сразу договоритесь, по каким храмам поедете. Кстати, еще непонятно — 170$ это за какую экскурсию? По храмам малого круга или большого? За один день ведь весь Ангкор не посмотреть, как минимум 2 дня нужно. В общем, смысла брать отдельного гида не вижу. Да, и если уж сильно захочется послушать гида, то их с группами на территории Ангкора очень много, просто присоединитесь к какой-нибудь группе и все.

6. Елена

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, а обратно в Таиланд вы возвращались? Мы планируем путешествие из Таиланда-Камбоджа-Вьетнам-Камбоджа (или Лаос) — Таиланд. Очень полезно о пропускных пунктах с электронной визой в Камбоджу, а вот как вернуться непонятно. Говорят, что тайскую визу на автобусной границе не получить, как и при въезде во Вьетнам. Если есть информация, поделитесь. Т.к.тайская мультивиза слишком дорогая.

• Ольга Мнемоника

Я возвращалась, но сейчас правила могут быть другие, и просто по штампу могут не пустить. Поэтому лучше всего сделать тайскую визу в одной из соседних стран, например, в Лаосе, я писала про получение тайской визы в Лаосе вот здесь: https://allcantrip.ru/poluchenie-tajskoj-vizy-v-laose-ventyan/

• Елена

Спасибо. В общем, придется 2 дня околачиваться у консульства), на границе не оформить

7. Светлана

Статья помогла очень. С подругой решили самостоятельно посетить Анкор-Ват т.к. через турагенства такое путешествие из Паттайи стоит почти в два раза дороже. И возвращаться с Ко Чанга в Паттайю для этого получалось терять один день. Почитав эту статью хоть что то уложилось в голове как это все будет выглядеть :-) :good: . На просторах интернета нашли замечательный сайт русский satang.ru который предоставляет трансферы по Таиланду :yahoo: А т.к мы еще и плохо владеем английским то для нас это было спасение. Мы заказали трансфер от отеля на Ко Чанге до границы Камбоджи не до самого Сием рипа т.к мы купили электронную визу в Камбоджу еще до приезда в Таиланд (36$ делается в течении суток на сайте таможни Камбоджи) Работники сайта очень оперативно нам все сделали и объяснили :good: На любые вопросы отвечали быстро и информативно. И объяснили нюанс что если брать трансфер с Ко Чанга до Сием Рипа то визу надо обязательно покупать у водителя. И вот тут вы сталкиваетесь с тем что вас привозят в какое то кафе прям возле Таможенного пункта где вам оформляют визу и берут за эти услуги деньги. Тайцы просто на этом зарабатывают деньги :-) Трансфер до границы нам обошелся в 650 бат. Нас водитель довез до пропускного пункта, а всех остальных у кого не было визы оставил в кафе для оформления виз. Если вы решитесь без трансферов добираться до границы на рейсовых автобусах то автобус Паттайя-Пойпет(это город где находится Таможенный пункт) обойдется в 300 бат + Тук-Тук от автовокзала до Таможенного пункта 3 минуты езды как договоритесь или 2 км пешком :-). На Таможне Камбоджи заполнили миграционную карту, прошли пункт где отдали один экземпляр нашей электронной визы и сняли отпечатки пальчиков. Пока мы заполняли миграционные карты к нам уже пристал помогайка ;-) который типа помогал нам куда идти, что где заполнить и немного говорил по русски. Быстро нашел нам такси до Сием Рип сторговались мы за 30$ и помогайке отдали 100 бат за суету. Быстро доехали. Водитель по приезду нас передал Тук-Тукеру который тут же нас начал разводить на поездку следующего дня в Анкор-Ват сторговались за 20 $ на восход и посещение трех храмов и только после этого он нас отвез до отеля . Так что будьте бдительны цены изначально они ломят в два раза выше. Утром в 5 за нами приехал другой Тук-Тукер которого прислал тот с кем мы договаривались. Вежливый и очень приятный молодой человек. Нам понравился :good:

• Ольга Мнемоника

Спасибо за такой подробный обзор! Надеюсь, в самом Ангкоре вам понравилось? Одна из самых интересных моих поездок.

8. Ирина

Ну вы конечно смелая, я бы наверное не рискнула. Моя знакомая была три года назад в Камбодже, у нее не очень хорошие впечатления от этой страны. В основном связаны с нищетой, попрошайками, к тому же она там какую-то кишечную инфекцию подхватила(

• Ольга Мнемоника

Ой, а у меня самые классные впечатления! Очень хочу вернуться с мужем и ребенком — показать им Ангкор Ват. Это место надо обязательно в жизни увидеть.