Главная / Личное / Куда мы пропали? Наш малыш, новые планы, что будет с блогом

Куда мы пропали? Наш малыш, новые планы, что будет с блогом

Здравствуйте, дорогие читатели! Давно не было от нас никаких новостей, последняя статья про путешествия была опубликована аж 9 марта.

Так куда же мы пропали?! Еще год назад у нас были просто грандиозные планы по путешествиям, но совершенно внезапно (даже для самих себя) мы вернулись в Россию и пока что путешествия приостановлены.

Что же произошло? А случилось самое потрясающее событие в нашей жизни — нас стало трое! 22 марта 2016 года появился наш замечательный малыш — Тимофей Владимирович!

И хочется сказать, что это событие просто кардинально перевернуло нашу жизнь, что, наверное, и неудивительно.

Долго думала, писать ли этот пост, так как все-таки формат немного нетипичный для нашего блога, мы же писали только о путешествиях. Но все же решила написать, в первую очередь для себя, чтобы все эмоции и мысли сохранились. Так что если вам неинтересна тема детей, материнства, беременности, то можете просто закрыть эту страничку и почитать что-нибудь про наши путешествия.

А для всех остальных — садитесь поудобнее, рассказ будет долгим.

Я очень люблю читать блоги путешественников, особенно интересно было, как же путешествуют с детьми, чем это отличается от путешествий вдвоем. Так как изначально хотелось, чтобы наш возможный малыш путешествовал с нами, а возможно даже, что и родился бы где-нибудь в путешествии.

Когда-то давно я узнала о родах на Бали в клинике Буми Сехат, и так мне понравилась эта идея, что я непременно хотела, чтобы наш ребенок появился именно там. Но получилось все, конечно, же, совершенно иначе. Удивительным образом обстоятельства сложились именно так, как и должны были. И я просто невероятно счастлива от этого. Чуть позже объясню, почему.

О том, что у нас будет малыш, мы узнали еще в Измире в нашем путешествии по Турции. Причем так забавно, что на самом-то деле мы уже все знали заранее. Как? Никогда бы не поверила, что такое бывает, но буквально за неделю мы стали везде видеть аистов (в Эфесе, в храме Артемиды), хотя до этого за всю жизнь не видели их ни разу. Как будто кто-то намекал нам, что наш малыш уже на подходе:

храм Артемиды Эфесской
Аисты в храме Артемиды

После Измира мы отправились в Стамбул и планировали и дальше продолжать путешествие. Конечно, я стала относиться к себе более бережно — если раньше мы ежедневно посещали максимум достопримечательностей и проходили по двадцать тысяч шагов, то после радостной новости ограничивались 1-2 интересными местами в день, а иногда я вообще оставалась в отеле, чтобы отдохнуть, а Вова отправлялся на поиски новых материалов для блога!

Но в Стамбуле я еще чувствовала себя прекрасно, даже не подозревая, что ждет меня впереди. Когда мы прилетели в Сербию, тут-то и начались все «радости» беременного состояния — мне все время хотелось спать, все время тошнило, а местная еда вызывала отвращение.

плескавица
Местная еда — плескавица (булка с овощами и куриной грудкой))

Сербия — страна для мясоедов, основные блюда в кафе — многочисленные вариации мясных блюд. Правда, мы попали в удачное время — как раз поспели фрукты и ягоды. Оказывается, Сербия — основной импортер малины в мире! Так что мы в основном покупали фрукты-овощи и ягоды на рынках, а готовили дома (про наши чудесные квартиры, найденные через airbnb, я еще напишу).

Странно, что в первые месяцы я просто не могла есть сладкое — даже не понимаю, как такое могло случиться, ведь я страшная сладкоежка! Даже все турецкие сладости, которые мы привезли с собой в Турцию, и мой любимый шоколад из Duty Free — все съел Вова, я даже смотреть на все это не могла.

А потом случилось то, что заставило нас изменить свои взгляды на путешествия во время беременности. В Белграде у меня начал сильно болеть живот, появилась кровь. Ох, как же нам было страшно! Не успели мы насладиться ожиданием малыша, как все могло бы закончиться... Неподалеку от квартиры, которую мы арендовали в Белграде, оказался центр гинекологии — на самом деле обычная городская поликлиника.

Городская поликлиника в Белграде

Туда мы и пошли. Девушка в регистратуре никак не могла нас понять — по-английски она не говорила, но очень хотела помочь. В итоге записала нас на УЗИ на следующий день. Не буду рассказывать, как я боялась в ту ночь, как просила малыша остаться с нами, это было ужасное ожидание. Но в итоге оказалось, что все хорошо, мне даже показали нашего крошку на экране — размером с зернышко. Ему уже было 6 недель. Выписали таблетки для сохранения и отправили домой.

Здесь хочется обратить внимание на сербскую медицину. Граждане Сербии имеют право на бесплатную медицинскую помощь, но при наличии «здравственной книжечки». У меня, понятное дело, ее не было, но тем не менее меня приняли без особых вопросов. Да еще и УЗИ сделали — все абсолютно бесплатно. Аппарат УЗИ есть прямо в кабинете у врача. Ремонт, конечно, старинный — примерно как у нас в обычных больницах, но оборудование все новое, врач говорила со мной по-английски. А я уже подготовила целый текст на сербском)) Но, к счастью, он мне не понадобился, мы и так друг друга поняли. Вот интересно, если бы у нас какой-нибудь иностранец попал бы в больницу, какой шанс, что с ним мог бы кто-нибудь поговорить на английском? Что-то мне подсказывает, что шанс практически нулевой.

В общем после этого в Белграде я практически никуда и не ходила, всю неделю провалялась в квартире, пока Вова ходил по достопримечательностям и собирал материал для статей (да-да, материал так и лежит, все планирую опубликовать). Еще и погода стояла очень жаркая — за 35 градусов днем. А в Белграде такая духота, смог, что просто невозможно находиться днем на улице. Так что и город этот мне ничем не запомнился.

Следующий город в Сербии, который был у нас по плану — Нови Сад. Добирались мы туда на автобусе, да и вообще по Сербии планировали передвигаться на автобусах. Ту дорогу я запомню надолго! Дороги в Сербии, на мой взгляд, не лучше, чем в Камбодже. Еще и автобусы старинные, так что мы ехали как на тракторе каком-нибудь, трясло просто постоянно. Даже не знаю, как я вообще доехала.

Зато в Нови Сад у нас было такое потрясающее жилище, что проблемы дороги быстро забылись! Позже я обязательно подробнее напишу про ту квартиру-дом, где мы жили (кстати, тоже через airbnb нашли). Вечерами мы гуляли по Нови Саду, а днем я отсыпалась. На тот момент даже и не помню, чем я питалась, т.к. тошнило уже и от фруктов! Кто бы мог подумать, ведь фрукты — моя любимая еда, тем более, если они сезонные — персики, нектарины, сливы, арбузы, дыни... Но тогда фрукты я есть не могла, т.е. вообще ничего сладкого, любые сладкие продукты вызывали отвращение.

ягоды в Сербии
Как раз самый сезон фруктов и ягод в Сербии — сейчас бы я туда вернулась!

Помню, нашли мы в Нови Саде какую-то китайскую забегаловку, там и покупали разную еду. Но мне нестерпимо хотелось чего-то из детства, обычной русской еды — пюре, хлеб с маслом, но больше всего — молочной лапши! И я ее все-таки сварила в Сербии — хорошо, что мы снимали квартиру с кухней.

Тогда уже стало понятно, что запланированный темп путешествия мы не выдержим. А ведь хотелось еще съездить в 3-4 города в Сербии, а затем ехать в Боснию и Герцеговину и Черногорию. Из Тивата у нас были билеты до Москвы, куда мы собирались заехать за шенгенскими визами (заранее их сделать нельзя). Потом по плану была поездка в Испанию и тур на круизном лайнере, билеты на который у нас уже давно были куплены, через Атлантику прямиком в Бразилию! Так хотелось увидеть Латинскую Америку! Но, видимо, не в этот раз.

Все отели в Сербии уже были забронированы, но пришлось все отменять. Оставили один город, где планировали пожить подольше, хотя бы неделю, а не переезжать каждые три дня с места на место, что, учитывая сербские дороги, мне было бы очень тяжело сделать.

И вот он, ключевой момент — мы собрали вещи, стоим с рюкзаками, уже собрались идти к владельцам квартиры, отдавать ключи и ехать в Суботицу. И тут кто-то из нас говорит — «Так неохота ехать», а второй предлагает «А давай в Россию вернемся!» — «А давай!». Так быстро мы никогда в жизни ничего не планировали! Просто шок для меня! Даже не помню, кто именно предложил вернуться, но мы настолько устали (особенно я, ведь я обычно планирую все путешествия, бронирую жилье, ищу билеты и т.д., а тут совершенно нет сил, да еще и в Черногории никак не могла найти подходящее жилье), что без всяких сомнений мы решили вернуться как можно скорее.

Буквально за полчаса — час купили ближайшие билеты из Белграда в Москву. В этот же день мы бы не успели добраться до аэропорта, поэтому билеты купили на следующее утро. Забронировали отель в Белграде, отменили все оставшиеся брони в Сербии, договорились о ночевке в Москве и вместо Суботицы, поехали опять в Белград!

аэропорт Белграда
И вот мы уже в аэропорту Белграда!

И так хорошо стало от этого решения, что было уже наплевать на все потерянные деньги, на дорогие билеты до Москвы, на предстоящий перелет, хотелось только поскорее оказаться дома.

Вот так совершенно неожиданно мы и оказались в России, никак не планируя и не предполагая, что так вообще получится.

Но это только часть истории. Я ведь говорила в начале статьи, что мечтала родить ребенка на Бали! Так почему же мы не там?

Приехав в Россию, мы отправились к моим родителям, мне казалось, что я буду чувствовать себя там максимально комфортно. И первые недели я только и делала, что отсыпалась, да отъедалась обычной домашней едой. Потом мне наконец-то полегчало и мы задумались, где же хотим оказаться в момент рождения малыша. Начитавшись страшилок о российских роддомах, я ни в какую не хотела там появляться, у меня просто возникал какой-то панический ужас, когда я представляла, что окажусь в больнице. Мне ведь хотелось, чтобы было минимум врачебного вмешательства, да и вообще все прошло бы максимально естественно. На домашние роды я бы, конечно, не решилась, все-таки произойти может все, что угодно. Но вот уединения, тишины и максимального комфорта все же хотелось.

В общем, мы купили билеты до Таиланда, а оттуда — на Бали. Ехать планировали в ноябре-декабре, чтобы сбежать от зимы. Но побег так и не удался. В сентябре один из самых больших наших источников дохода заблокировали, так что с учетом новых курсов валют новое путешествие мы бы не потянули. Тем более с ребенком — все-таки нужен более высокий уровень комфорта, чем если едешь вдвоем. Так же мы не могли ехать без определенного запаса денег, ведь неизвестно было, какой родится малыш, вдруг понадобится дорогостоящее лечение и т.д. Конечно, очень нелегко далось такое решение, но деваться было некуда — мы остались в России. Арендовали небольшую квартиру и ждали встречи с нашим малышом.

В преддверии Нового Года:

Новый год уже встречаем втроем!

Удивительно, но именно это событие (блокировка источника дохода), возможно, спасло ему жизнь. В такие моменты понимаешь, что все в жизни происходит не случайно, и то, что сначала кажется самым большим разочарованием, потерей, на самом деле оказывается настоящей удачей.

В Миассе (а именно здесь мы сейчас и живем) оказались отличные врачи и каждый визит к врачу был для нас очень радостным. Я все время говорю «мы», потому что всю беременность мы прошли вместе с Вовой — он ходил со мной ко всем врачам, на все УЗИ и, конечно, был со мной на родах, поэтому можно смело утверждать, что беременность мы поделили пополам).

После УЗИ: счастливая рассматриваю первое "фото" нашего малыша!
После УЗИ: счастливая рассматриваю первое «фото» нашего малыша!

Нам всегда отвечали на все-все наши вопросы (а их было немало), никогда не выписывали никаких ненужных лекарств (даже витамины мне не рекомендовали, только фолиевую кислоту), всегда поддерживали и даже потом интересовались, как все у нас прошло.

Мы долго думали, стоит ли идти на платные роды или идти бесплатно, но врачи все-таки убедили, что смысла в платных родах нет. Наверное, это только в Миассе так, потому что здесь один-единственный роддом, в котором одинаковые условия для всех, платно можно только заранее договориться с определенным врачом. А вдруг этот врач в день родов не сможет приехать? Или вообще перед этим у него было 3 смены и он жутко устал? В общем, вопросов было много.

Я начиталась местных форумов и остановилась на двух лучших врачах. Один из них, правда, был против партнерских родов, даже платно отказывал сразу. А для нас это было очень важно — можно сказать, самое важное в организации процесса. Изначально нам говорили, что бесплатно партнерские роды невозможны, а с лучшим врачом они невозможны даже платно. Тогда мы решили наудачу съездить в роддом заранее и пообщаться с руководством. И что вы думаете? Небольшое собеседование с заведующей роддомом и у нас ее виза на обменно-уведометельной карте о разрешении партнерских родов! Причем все это совершенно бесплатно! По-моему, это вообще был первый случай в истории этого роддома и даже наш гинеколог тогда удивилась, что нам удалось так сделать.

В общем, приближался день Х, а малыш так и не желал показываться, поэтому я согласилась на стационар — для ежедневного контроля за состоянием малыша. Никакие народные рецепты для ускорения процесса не помогали, поэтому пришлось поступиться своими принципами и согласиться на «волшебную» таблетку. Изначально я была против всякого вмешательства, но когда дело доходит до принятия решения — взгляды на многие вещи меняются кардинально. Особенно когда на кону жизнь и здоровье твоего малыша. К счастью, таблетка помогла и запустился самый важные процесс — роды.

За несколько дней до родов животик просто огромный!

Возможно ли к ним подготовиться? Не думаю. Хотя я и прочитала уйму статей, книг на эту тему, прошла онлайн курс, походила на занятия в бассейн и на йогу для беременных, мы с Вовой сходили на совместную консультацию для подготовки к партнерским родам, но все это не может по-настоящему подготовить к тому, что на самом деле будет. У всех ведь все происходит по-разному. И можно хоть сколько представлять себе идеальные роды, а на деле все будет иначе. Как будто кто-то говорит тебе: «Эй, ты не можешь все контролировать, не тебе решать как это будет».

Вот и у меня так же. Идеальные роды для меня — минимум вмешательства, никаких уколов, только естественные роды, никакого кесарева. Получилось все по-другому, но это не значит, что что-то было не так. Просто мои ожидания не совпали с реальностью.

Как я уже писала выше, роддом отличный, его только-только отремонтировали, при чем сделали все по американскому стандарту — отдельные палаты для рожениц, нигде и ни с кем не пересекаешься, не слышно чьих-то криков, в палате есть все оборудование, душ, фитбол — в общем, все, что только может понадобиться — прямо как в номере отеля. И все абсолютно новое, так что находиться там комфортно.

Время шло, уже приехал Вова, рассвело... Началось все часа в два ночи и весь день я провела в этой палате. Забавно, но попала я как раз в смену к лучшему врачу (который против партнерских родов). Он хоть и отговаривал нас, но отказать не смог — ведь на моей карте была виза от руководства, что партнерские роды разрешены! Вот такой читинг — попали бесплатно к лучшему врачу, да еще и вдвоем:)

Не скажу, что процесс какой-то сильно уж болезненный — может, у меня болевой порог высокий, может, сказались тренировки, но все время болела только поясница, не было такого, что хотелось кричать или как-то странно себя вести (а этого я опасалась, что буду «не в себе», что буду что-то делать неправильно, требовать эпидуралку, например). Сколько мне ни предлагали обезболивающее, необходимости в этом я не видела. Хотя, конечно, просто лежать и спать я не могла — ходила по палате, просила Вову помассировать поясницу и т.д. Кстати, кожа на пояснице потом оказалась содранной — ох как мне было больно, когда меня чуть позже облили йодом!

Чтобы понимать, насколько спокойно я переносила эти схватки — когда пришла акушерка и сказала, что уже пора идти рожать, я сильно удивилась, и сказала, что еще потерплю)))

За все время никто меня не тревожил, раз в несколько часов (точно не помню, но раза 2 или 3 за все время) водили на осмотр, и периодически слушали сердечко малыша, подключали аппарат КТГ — чтобы удостовериться, что все в порядке. А так в палате мы все время были одни. Это было то, что нужно.

Как бы я ни старалась, малыш не захотел появляться традиционным способом — оказалось, что он немного повернут, а головка слишком большая, чтобы можно было ее развернуть в нужную сторону. И такое счастье, что мне попался профессионал, который сразу это понял. Ведь это выяснилось только в процессе самого последнего этапа родов — даже не представляю, что бы было, если бы я оказалась на Бали в клинике Буми Сехат. Ведь счет идет на минуты — когда при полном открытии и сильных потугах малыш не может выйти, произойти может все что угодно. Другого варианта кроме кесарево тут быть не могло. Это единственное, что спасло малыша, и я так счастлива, что все случилось именно так, как случилось. Что мы оказались именно в том месте, где должны были. Это просто чудо какое-то!

Кесарево делали под общим наркозом. Я, конечно же, читала заранее о том, что все эти лекарства негативно влияют на ребенка, и поэтому не хотела никаких лекарств. Но нужно отдать должное врачам, наркоз мне дали прямо перед началом операции, а сначала каждый врач все подготовил, а я все это время была в сознании на операционном столе и меня при этом акушерка подбадривала и говорила, что все будет хорошо! И только потом меня усыпили, чтобы влияние лекарств было минимальным для ребенка.

А потом наступила темнота... В прямом и переносном смысле. Когда я очнулась, на меня накатила такая депрессия, какая-то опустошенность — ведь не было ни живота, ни ребенка (малышика после КС приносят только на следующий день, когда мама отойдет от наркоза и начнет сама передвигаться). Такая странная пустота... Я, конечно, начала звонить Вове — он-то уже видел нашего ребеночка! Вот несправедливость! Оказывается, когда меня увезли в операционную, Вова остался ждать. И как только малышика вытащили, буквально через пару минут принесли Вове показать и подержать на руках!

Самое первое фото буквально через 5 минут после появления на свет:

Наш сынок

По-моему это здорово — что малыш сразу ощутил кого-то близкого и родного рядом. Кстати, в этом роддоме все направлено на грудное вскармливание — даже несмотря на кесарево, малыша сразу же в родзале приложили к груди (это для меня тоже было важно), а после родов организовано совместное пребывание мамы и малыша. Несколько раз в день приходит врач (и к малышу, и к маме), постоянно дежурит медсестра, которая все объяснит и покажет. Даже питание там отличное, хотя казалось бы, государственный роддом. Кстати, послеродовую палату мы все-таки взяли платную, хотелось быть с малышом вдвоем без посторонних людей.

Моя палата:

Платная палата в роддоме г. Миасса

А в общих палатах по 4-6 человек, меня бы это напрягало, да и посетителям туда нельзя. Интересно, что после родов я пыталась отблагодарить врача, но он только отшутился и так и не взял деньги! А ведь именно так я себе представляла платные роды — профессиональные врачи, комфортные условия, хорошее отношение. Ни разу никто не повысил на меня голос, все только подбадривали и успокаивали — действительно отличное отношение, я была приятно удивлена.

Вот так и появился на свет наш сынок, Тимошенька, весом 4030 и ростом 54 см. Только сейчас я понимаю, что обстоятельства сложились наилучшим образом, и все прошло практически идеально для малыша. Такая вот история.

Сейчас малыш выглядит так:

Тимоша Демченко
Тимоша

А что же по поводу блога? Будем ли мы его продолжать? Конечно, да! Может, не так часто, как хотелось бы, но бросать наш любимый блог не хочется. Тем более, еще осталось столько материалов по Сербии, я ведь так и не успела все опубликовать.

С дальнейшими путешествиями пока что не понятно. Хочется, конечно, глядя на другие блоги путешественников с детьми, тоже отправиться куда-нибудь. Но пока что мы не решаемся. Не такой спокойный наш малыш, чтобы куда-то с ним ездить, так что пока что мы живем здесь, в ожидании. Пока что на блоге будут появляться заметки по Сербии и Турции, какие-то общие статьи для путешественников, также будет больше личного — как мы живем, чем занимаемся. Еще хочу написать о нескольких проектах, в которых мне довелось поучаствовать (забегая вперед, намекну, что речь идет о спорте), и, думаю, будет несколько «детских» статей. На этом все, до новых встреч на страницах нашего блога!

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

4 комментария

1. Анастасия

Здравствуйте, Ольга!

Поздравляю Вас с рождением ребенка.

Как раз недавно вспоминала о вас, думала, куда пропали.

Вы очень правы в том, что иногда казалось бы нежелательные стечения обстоятельства приводят нас к чему-то правильному и хорошему. Тут уж никогда не угадаешь.

Здоровья вам и сыночку!

Путешествий в перспективе (когда/если поймете, что вам это нужно, и можно двигаться в путь, а вообще- главное гармонии в душе, неважно где вы будете и чем будете заниматься). Миасс — ведь хороший город тоже: природа, один Тургояк чего стоит?!

Ну, и конечно же, ждем ваших отчетов об уже проделанных путешествиях, также интересно будет почитать и о другом- ребенке, жизни в миассе, мыслях. Вы просто очень структурированно и информативно пишете- читать вас большое удовольствие. Также от ваших отчетов веет каким-то спокойствием, уж не знаю, почему они на меня производят такое впечатление :)

-благодарный читатель

2. Антон Сергеевич

От всей души поздравляю Вас! Очень интересно и познавательно было прочитать вашу историю! Вы отлично справились с неожиданно-стрессовой ситуацией, желаю Вам и в дальнейшем только правильных решений в непростых жизненных ситуациях!)

3. Анастасия

Здравствуйте, в поисках информации о партнёрских родах в Миассе наткнулась на ваш пост, очень хотелось бы пообщаться с вами по этому поводу, буду рада возможности переписки в вк или по почте :) И подскажите пожалуйста фамилию врача, принимавшего ваши роды, спасибо