Во время моей поездки в Милан пришлось пользоваться всеми доступными видами транспорта, т.к. жила я далековато от центра. Метро в Милане – отдельная история. В нем несложно запутаться, так что советую скачать карту себе на телефон. Метро – самый быстрый способ передвижения по городу. Самый популярный наземный транспорт – трамвай. Кроме того, можно пользоваться автобусами, троллейбусами, для туристов курсируют hop-on/hop-off автобусы. Все самое интересное находится в 5-10 минутах от центра на метро. Станции связаны с остановками городских электричек, что усложняет задачу путешественника с одной стороны (нужно ориентироваться в названиях остановок и маршрутах транспорта), а с другой – заметно облегчает. Если хотите пересесть на электричку – просто следуйте указателям на станции. Миланский метрополитен один из самых обширных в Италии. Перевозка пассажиров началась 1 ноября 1964 года. Всего 5 веток и 103 станции, каждая из них обозначена определенным цветом.1. Краткая историческая справка
Перрон на станции:
Есть открытые станции, но расположены они не в центре. Есть пересадочные узлы, где можно пересесть из метро на электричку. Не все линии сразу ввели в эксплуатацию – сначала была только красная. Потом добавилась зеленая, ее строительство заняло 5 лет.
Миланское метро:
Сегодня появилась суперсовременная фиолетовая линия, поезда не нуждаются в машинистах!
Планируется запуск еще одной ветки, но это будет только через 3 года.
В поезде метро:
Вход на станцию обозначен красной буквой M – станции встречаются очень часто, особенно в центре. Расстояние между станциями – менее 1 км, представляете?
Кроме метро, очень удобно пользоваться наземным транспортом – трамваями, автобусами, троллейбусами.
Вход в метро:
2. Полезная информация
2.1. Схема метро
На каждой станции висят схемы:
Схема городского транспорта довольно сложная:
Всего 5 линий:
- M1 (красная);
- М2 (зеленая);
- М3 (желтая);
- М4 (голубая) — планируют пустить ее только с 2022 года;
- М5 (фиолетовая). Это поезда без машинистов – самая современная линия.
Схема красной линии:
Цвет ветки совпадает с цветом перил, очень удобно ориентироваться:
Пересадочные станции:
- Centrale (М2 и М3) – здесь расположен центральный вокзал;
- Duomo (М1 и М3) – самый центр города, собор;
- Loreto (М1 и М2);
- Cadorna (М1 и М2) – еще одна важная жд станции города;
- Zara (М3 и М5);
- Garibaldi (М2 и М5) отсюда идут поезда до Мальпенсы, это самый центр, там можно посмотреть самую современную площадь и висячие сады Bosco Verticale (об этом расскажу в одной из ближайших статей);
- Lotto (М1 и М5).
Станция Сан-Сиро:
Можно подняться на лифте, можно по лестнице:
2.2. Время работы
Время работы метро: с 05:40 до 00:30 каждый день.
2.3. Виды билетов и стоимость
- На 1 поездку (90 минут) – 1,5 EUR;
- Билет на 24 часа на все виды транспорта – 4,5 EUR;
- Билет на 48 часов на все виды транспорта – 8,25 EUR.
Как купить билет? Можно через автомат на станции, в киосках с табаком, газетных киосках.
Покупка билета через автомат:
Есть еще туристическая карта Milano Card, дающая право на проезд на всех видах городского транспорта. Она включает в себя возможность получения скидок в музеях, интересных бонусов по городу. Заказать карту можно через интернет на сайте getyourguide.
Карта окупает себя, даже если использовать ее только в качестве транспортной карты:
- 24 часа — 8 EUR;
- 48 часов – 14 EUR;
- 72 часа — 19 EUR.
Если вдруг поедите к выставочному центру до Rho Fiera, у них свои билеты:
- 105 минут — 2,35 EUR;
- туда-обратно — 5 EUR;
- на 24 часа — 7 EUR.
2.4. Официальный сайт
Официальный сайт: https://www.atm.it
3. Как пользоваться метро в Милане
Есть приложение для телефона MILAN METRO, советую попробовать. Можно планировать маршрут между станциями, время поездки.
Я приложение не ставила, использовала карты google — для Милана там все очень подробно, есть все маршруты, расписания, можно легко планировать поездки. Приложение нужно, если у вас нет постоянного доступа в интернет. У меня интернет был постоянно (я пользовалась сим-картой Drimsim), поэтому все маршруты метро я смотрела в google maps.
Кстати, обязательно нужно использовать билет, ведь в метро вам может встретиться контролер. Мне не доводилось встречать, но они есть. Как пользоваться турникетом в метро?
- Нужно купить билет.
- Вставьте билетик в отверстие турникета (некоторые турникеты «проглатывают» билет, а потом возвращают).
- Загорается зеленый свет (или красный, но это значит, что проход для вас закрыт).
- Заберите билет.
- Турникет открывает проход.
Турникет:
4. Фотообзор метро Милана
Давайте теперь посмотрим на некоторые станции и прогуляемся по метро.
Кафе в метро станции Duomo (почему-то из посетителей только мишки):
Перекус можно купить и в автомате:
Современные вагоны, никаких толп:
Что делать с обнаруженными неизвестными вещами (сообщить контролеру)?
Эскалатор можно остановить кнопкой:
Одна из станций миланского метро (Сан Сиро):
Вот так выглядит аппарат по продаже билетов. Я не рискнула оплачивать билеты картой, использовала наличку:
Очень странная история произошла со мной в миланском метро. Когда я покупала билет, подошел странный парень в какой-то рваной одежде и стал предлагать мне взять у него билет бесплатно НА РУССКОМ! Почему он подошел именно ко мне? Непонятно.
Сиреневая ветка — все автоматизировано, без машиниста, самая новая и безопасная, станция Monumentale (там находится монументальное кладбище):
Та самая фиолетовая ветка!
Телефонный аппарат в метро:
В час пик народу в метро значительно больше:
5. Выводы
С одной стороны, метро удобное – много станций, они находятся не очень далеко друг от друга. Получается, что ко всем достопримечательностям или просто нужному месту можно будет подобраться максимально близко. В центре много станций, можно приехать сразу в здание центрального вокзала на метро. Стоимость одной поездки на метро 1,5 евро.
С другой стороны, ориентироваться не очень удобно – какая-то запутанная система переходов, выходов. Мне понадобилось пару дней, чтобы не ошибаться в переходах, выходах на перрон.
Советую не покупать билетики по 1,5 евро – выйдете один раз не туда, куда нужно, придется сразу искать автомат и покупать еще билет. Лучше уж безлимитные.
До скольки работает метро? До 00:30, не так уж и долго. Зато начинает работу с 5:30.
Внутри чисто, поезда ходят быстро – у каждого тоннеля есть табло, где сразу видно, сколько минут осталось до прибытия поезда.
На станциях найдете магазины, кафе, продажу журналов и билетов. Еще билеты можно покупать в автоматах на станциях.
В целом, метро пользоваться удобно для передвижений по городу. Плюс – никаких пробок.
Пользовались метро в Милане? А в других городах Италии? Как вам кажется, где метро наиболее удобное?
Подпишитесь на наш блог! У нас в планах еще очень много полезных и интересных статей для тех, кто не представляет себе жизни без путешествий.
Кстати, если вы только собираетесь в Милан, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:
А я в Милане воспользовалась сервисом airbnb и остановилась в квартире — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.
Отличный совет — скачать карту метро в телефон. Всегда боюсь, что потеряюсь в Европе на линиях или не пойму язык, а с картой более менее все понятно. Чувствую себя теперь увереннее перед поездкой.
Не могу сказать, что метро является самостоятельной достопримечательностью этого города. Однако, достаточно часто приходится выбирать его в качестве оптимального маршрута для передвижения.
Без машиниста страшно ездить в таком метро, я бы побоялась. Передвигаться по железным рельсам, сидя в вагоне, под землёй и знать, что в кабине никого нет, не только клаустрофобия будет терзать, но ещё и чувство страха.
Нажимаешь кнопку в вагоне «связь с машинистом», а в ответ молчание.
Такие поездки, наверное, для любителей экстремального.
Милан не такой уж большой город, так что наличие в нём метро это здорово упрощает жизнь. Но там действительно всё довольно путанно и к нему надо сначала привыкнуть, мы поплутали сначала.
Цвет перил в метро совпадает с наименованием ветки на схеме. Да, это действительно удобно.
Правда у меня врождённый дальтонизм, и велика вероятность того, что спустившись в метро города Милана, не смогу из него выбраться.
На самом деле скачать карту в телефон — дельный совет, у меня вообще фобия на транспорт заграницей, всегда боюсь потеряться. Прикольно узнать про фиолетовую линию без машинистов, нам такое еще не скоро светит.