Главная / Вид путешествия / Бюджетные путешествия / Бесплатные достопримечательности / Мост Эржебет в Будапеште — самый современный и минималистичный в городе

Мост Эржебет в Будапеште — самый современный и минималистичный в городе

960х360 Страховка от COVID-19

Если Вы приехали в Будапешт, мост Эржебет наверняка увидите, как в рамках экскурсии, так и просто проезжая по нему, пользуясь общественным транспортом. Сегодня я расскажу, чем этот мост отличается от других мостов Будапешта, почему он так назван и почему его конструкция была изменена.

1. Краткая историческая справка

Впервые этот мост построили в 1903 году, хотя подготовительные работы и проектирование были начаты еще в 1890-х годах. Назвали мост в честь императрицы Елизаветы, по-венгерски её имя звучит как Эржебет. К слову сказать, императрица больше известна под своим уменьшительным именем – Сисси.

Сам мост по конструкции был цепным, и имел 3 пролета.

Интересный факт: с 1903  по 1926 годы этот мост был самым большим в мире цепным мостом

В 1914 году по нему пустили трамвай, а с 1928 года тут стали ездить и городские автобусы. К сожалению, оригинальный мост до нашего времени не сохранился, немецкие оккупанты во время боев за город в 1945 году взорвали все мосты через Дунай.

В 1959 году властями Венгрии было принято решение о постройке нового моста, но восстанавливать оригинальный цепной переход не стали. Решено было построить висячий мост, но с использованием сохранившихся опор старого моста.

Руководили строительством венгерские архитекторы Шавос и Фазакас. Начали работы в 1962 году, а уже в 1964 мост был готов. В 1973 году с моста убрали трамвайные пути, поскольку из-за строительства метро надобность в части трамвайных маршрутов отпала, кроме того, на мост создавались дополнительные нагрузки. Уже в 2009 году на мосту была установлена активная подсветка.

2. Полезная информация

2.1. Где находится

Мост Эржебет находится недалеко от купальни Рудаш.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Пешком до моста можно дойти от соседнего цепного моста Сечени.

Теперь о том, как добраться на общественном транспорте:

  • можно доехать на трамвае №2 до станции Március 15. tér;
  • на автобусах №5, №7, №8Е, №108Е, №110, №112, №133Е, №178 до остановки Március 15. tér;
  • либо поезжайте в метро до станции Ferenciek tere по линии М3.

Можно воспользоваться и такси, но особого смысла в этом нет, сюда идет достаточное количество общественного транспорта. Если все же предпочитаете такси, то лучше пользуйтесь сервисами по вызову (к примеру, приложением BOLT), а не берите машину по месту.

Также можно добраться сюда и в рамках экскурсии на автобусе Hop-On. Вам нужен желтый маршрут, выходить надо на остановке «Площадь 15 марта». Выходить можно на любой остановке маршрута, кроме того, каждый из пассажиров на время поездки получает аудиогид, рассказывающий про объекты по маршруту.

Увидеть мост можно и в рамках экскурсии. Если любите необычные экскурсии, в которых у каждого есть активная роль, тогда прогулка «С королем по Будапешту: спектакль-экскурсия» точно для Вас. За 1,5 часа и 27 евро можно не только посмотреть на разные интересные точки Будапешта, но и узнать множество любопытных фактов в игровой форме.

Отличным выбором будет вечерний круиз по Дунаю. Вы увидите сразу несколько мостов города, выглядящих особенно красиво благодаря подсветке. Стоимость круиза составляет 11 евро, а продолжительность – около 1,5 часов.

Если любите самокаты и нет проблем с английским языком, то обязательно воспользуйтесь экскурсией на электросамокатах. Вы посетите все наиболее интересные участки города и получите исчерпывающие пояснения от гида, но экскурсия будет на английском языке. По времени она займет 3 часа и обойдется в 5416 рублей.

А на время карантина очень полезной будет онлайн-экскурсия «Дунайские волны и мосты Будапешта». Вместе с гидом можно будет онлайн пройтись по мостам города и узнать множество интересных фактов, а также о том, как мосты повлияли на жизнь столицы Венгрии. Продолжительность прогулки составит 2 часа, а стоит такая экскурсия 4 евро с человека.

2.3. Время посещения

Мост открыт круглосуточно.

3. Фотообзор моста

Подходим к мосту:

будапешт мост Эржебет

Через мост по-прежнему следуют автобусы, как и почти 100 лет назад. Только сами автобусы здорово изменились:

будапешт мост Эржебет

4. Выводы

Я бы не стала специально идти смотреть на этот мост, но гуляя по городу, Вы все равно его увидите. Можно пройтись по мосту, сделать красивые фото Дуная и города. Но несколько портит впечатление то, что он не такой уж и древний, и оригинальное строение мы уже никогда не увидим.

А какой из будапештских мостов вам больше понравился? Напишите свое мнение в комментариях, может быть, с каким-то из них связаны особые воспоминания или впечатления.

Буду рада, если мой опыт поможет Вам при составлении маршрута по городу. Почитайте и другие наши статьи о Будапеште и других городах, сделайте репосты того, что особенно понравилось. Также советую подписаться – впереди еще немало интересного и полезного контента. До встречи!

Кстати, если вы только собираетесь в Будапешт, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:

А я в Будапеште воспользовалась сервисом airbnb и остановилась в квартире  — так оказалось намного дешевле и удобнее. Если тоже хотите выбрать квартиру, а не отель, обязательно воспользуйтесь нашей ссылкой — так вы получите бонус (около 30 евро) и сможете сэкономить уже на первом бронировании.



ПлохоТак себеМожно и лучшеХорошоОтлично! (1 голосов, оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделись с друзьями:


Один комментарий

  1. Полина

    Ну да, этот мост вообще не впечатляет, к тому же мне не нравится, что через него идёт такое интенсивное движение, если и гулять там то только на рассвете или закате, когда транспорта и людей минимум.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
:wacko: 
:yahoo: 
B-) 
:heart: 
:rose: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-)