Невозможно долгое время жить в Таиланде и ни разу не сесть за руль байка, особенно если Вы любите смотреть достопримечательности и часто перемещаться. Можно, конечно, ездить и без прав, но вообще это довольно рискованно, тем более получить права в Таиланде очень просто. Сегодня я хочу написать о нашем опыте получения тайских прав на управление мотобайком на Самуи. Когда мы приехали в Таиланд, у нас не было ни опыта вождения мотобайка, ни тем более прав. Поэтому учились мы прямо там, что называется — с места в карьер. Сначала катались по ровным дорогам Ча-Ама и Хуахина, а потом уже ездили по самым труднодоступным местам, вроде дороги на Paradise Park на Самуи (а там очень крутые спуски и подъемы, т.к. надо ехать на самую высокую точку острова — в горы). О том, что неплохо было бы иметь права, мы задумались, когда заплатили наш первый (и пока единственный) штраф в Хуахине за управление байком без прав. Было очень обидно, глупо и не хотелось, чтобы подобное повторилось.1. Для чего нужны права в Таиланде
Зачем еще нужны права, кроме отсутствия штрафов?
- В случае аварий или любых инцидентов на дороге водитель, у которого нет прав, априори неправ, неважно, нарушил он правила движения или нет.
- Также в случае аварий если Вам понадобится медицинская помощь, страховая компания не оплатит Вам лечение, если Вы управляли байком без прав, это будет нестраховой случай (при этом в страховке обязательно должно быть указано, что включен активный отдых).
- Наличие местных прав дает Вам возможность покупать билеты во многие туристические места и достопримечательности с большими скидками, т.к. цены для местных и иностранцев отличаются в разы, а с местными правами Вы будете считаться резидентом, т.е. местным.
2. Какие документы нужны для получения прав
Для получения прав на управление мотобайком Вам понадобятся следующие документы:
- Паспорт (оригинал)
- Копия страницы паспорта с визой и/или штампом о въезде
- Копия страницы паспорта с фотографией
- Сертификат резидента
- Медицинская справка
3. Общая процедура получения прав на мотобайк в Таиланде
Права в Таиланде получить намного проще, чем в России, да и весь процесс занимает максимум 3 дня. Конечно, Вы еще потратите какое-то время на саму подготовку — но тут уж ограничений нет, если более-менее знаете правила и английский, то подготовиться можно и за день.
Если не рассматривать время подготовки к теоретическому/практическому экзамену, то общая процедура получения прав в любом городе/провинции Таиланда выглядит следующим образом:
- Получение сертификата резидента. Сертификат можно получить в иммигрейшн офисе, для этого у Вас на руках должны быть:
— паспорт,
— копия страницы паспорта с фотографией и страницы со штампом/тайской визой,
— 2 фотографии 3*4,
— контракт на аренду жилья. - Получение медицинской справки. Получить можно в любой клинике или госпитале, разница только в цене. Стоимость справки варьируется от 80 до 400 бат. Дешевле всего получить справку можно в обычной государственной клинике для местных жителей.
- Подача документов в местное ГАИ (Traffic office). Документы принимают с 8-8.30 утра (зависит от конкретного офиса), лучше приезжать пораньше, т.к. может не хватить талончика на сдачу экзамена.
- Сдача теоретического экзамена и тестов (на дальтонизм, реакцию, глазомер). Сдается прямо в день подачи документов. В отдельном кабинете с терминалами сдаете теорию, в другом — медицинские тесты. Перед сдачей экзаменов Вам еще покажут обучающий ролик, так что можно дополнительно повторить правила.
- Сдача практического экзамена и получение прав. Практический экзамен проводится на следующий день после сдачи теории — просто приезжаете в назначенное время и на своем байке сдаете экзамен. Сразу после сдачи экзамена Вас фотографируют и выдают заветные права!
4. Как Вова получал права на Самуи
Получение прав на Самуи практически ничем не отличается от получения прав в любом другом городе Таиланде, и тем не менее, для большей наглядности распишу все по порядку, что мы делали, куда ездили и сколько времени (и денег) на все это ушло.
4.1. Первый день (получение сертификата резидента, получение мед.справки)
Для получения водительских прав среди всех документов у Вас обязательно должен быть сертификат резидента (Residence Certificate), за ним мы отправляемся в Immigration Office.
Подробную информацию про сам иммигрейшн на Самуи читайте здесь.
С собой у нас были паспорт, 2 фотографии 3*4 и договор об аренде. Копии паспорта можно было сделать прямо на месте за копейки. А в качестве договора было обычное письмо от владельца нашего домика, в котором были указаны его и наши паспортные данные, время нашего проживания и подпись. Никаких печатей или штампов.
Приходите в иммигрейшн, говорите, что нужен Residence Certificate для водительских прав (drive license) на управление мотобайком. Вам дадут специальный бланк — все заполняете, отдаете вместе с документами, через некоторое время Вам выдают уже готовый сертификат резидента. Мы подали документы до обеда, съездили перекусить, а сразу после обеда забрали сертификат (так что прошло примерно около часа от момента подачи документов и до момента выдачи).
Стоимость оформления сертификата резидента — 500 бат.
Выглядит сертификат в итоге вот так:
Что там написано — ничего не понятно, все на тайском
После того, как сертификат резидента получен, едем в клинику за мед.справкой (Medical certificate).
На Самуи есть несколько клиник, но мы едем не в частный госпиталь, а в обычную городскую клинику — никакого лечения нам не надо, а вот справка в обычной клинике стоит дешевле, да и находится она прямо рядом с иммигрейшн офисом.
Находится Koh Samui Hospital здесь:
Вывеска больницы:
От главного входа проезжаем немного влево, там паркуем байк на бесплатной стоянке:
Окрестности вокруг больницы очень приятные — деревья, море
Заходим в больницу, справа рядом с оранжевым стендом нужно взять бланк для заполнения:
Бланк, который необходимо заполнить перед обращением:
Затем в окошке говорим, что нам нужна медицинская справка для водительского удостоверения на байк, подаем паспорт и заполненный бланк, оплачиваем 150 бат:
Нам выдают карточку, которую уже будет заполнять врач:
Но перед тем, как идти к врачу, нужно подойти к столику 40 (об этом Вам скажут на ресепшне) для измерения давления. Перед столом очередь, чтобы в нее попасть, нужно просто положить свою карточку на стол медсестре — Вас вызовут, когда очередь подойдет.
Сидим в очереди
Здесь прямо в коридоре измеряют давление, кому-то еще дополнительно измеряют рост-вес.
После всех измерений нас отправляют в другой кабинет, уже к врачу. Там тоже нужно дождаться своей очереди, предварительно положив карточку на стол медсестре (видите на столе желтый ящичек — туда кладем карту):
Доктор задает несколько общих вопросов, проводит тест на дальтонизм (на ее телефоне) и все — выдает справку, все опять на тайском:
Мы были в больнице в понедельник — было очень много народу, поэтому и в очередях пришлось подождать довольно-таки долго. В итоге просидели там где-то час. Так что лучше приходить с утра пораньше, чтобы успеть пройти без очередей.
4.2. Второй день (подача документов на экзамен, сдача теории, прохождение тестов)
На следующий день рано утром едем (к 8.30) в транспортный офис, расположенный здесь:
Въезд на территорию транспортного офиса:
Вывеска транспортного офиса (или по-нашему ГАИ):
Подъезжаем к главному зданию:
Все очень красиво оформлено — казалось бы, правительственное учреждение, должно быть скучно и уныло, но нет, возле входа, например, такой потрясающий мини-водоем:
В здании транспортного офиса:
4.2.1. Подача документов
Берем номерок у окошка и ждем, когда подойдет наша очередь:
Получив номерок, идем через прозрачные двери делать нужные ксерокопии (можно все сделать заранее, но нам было удобнее сделать копии на месте):
Отдельно хочется отметить, что в транспортный офис обязательно приезжать в закрытой одежде, никаких маек и шортов — можно надеть легкие длинные брюки, например.
О дресс-коде на территории правительственного учреждения:
Номерки обычно висят между 1 и 2 окном возле желтой бумажки, но в тот день их почему-то выдавала лично девушка из 2 окошка:
4.2.2. Просмотр обучающих роликов.
За этой дверью проводятся медицинские тесты и транслируются обучающие ролики:
После подачи документов идем смотреть обучающие ролики в этой аудитории:
Сами ролики на тайском, но с английскими субтитрами, в принципе все понятно и без них. Интересно, что в Тае настолько все не любят соблюдать ПДД, что даже для обучающих роликов не смогли подобрать подходящий материал, так что нередко проскакивали моменты, на которых водители явно нарушают правила.
Также во время ожидания можно ознакомиться с правилами и тайскими знаками — повсюду развешены плакаты с правилами.
Плакаты с тайскими дорожными знаками:
Еще знаки:
Плакаты, которые в шутливой форме рассказывают о безопасности на дороге:
А на этих плакатах рассказывается о будущих медицинских тестах, всего их 4:
- назвать цвет светофора (цвета не обязательно будут зажигаться на своих местах);
- проверка бокового зрения;
- тест на реакцию (нужно нажать газ, а когда загорается лампочка — как можно быстрее нажать тормоз);
- умение определять расстояние до объектов.
4.2.3. Перерыв на обед
После просмотра роликов — часовой обед, можно съездить, например, в Теско на Натоне, попить кофе или что-нибудь перекусить.
4.2.4. Медицинские тесты
Сразу после обеда начинаются медицинские тесты на глазомер, реакцию и дальтонизм.
Слева — светофор, справа снизу аппарат, тестирующий умение быстро затормозить (где горит зеленый), чуть выше — аппарат для теста на умение определять расстояния, а на самом верху этой конструкции (на фоне окна) — аппарат для проверки бокового зрения:
Те же аппараты поближе. Правая вертикальная палка (оранжевая) неподвижна, а левую сначала надо отодвинуть максимально назад, а затем приближать ее к себе так, чтобы она стала параллельно с правой, на фото непонятно, но в реальности все легко разобрать:
4.2.5. Теоретический экзамен
Раньше в теоретическом экзамене было всего 30 вопросов, с 1 июня 2014 — 50 вопросов, правильно нужно ответить как минимум на 45. Если с первого раза не сдали, можно прийти прямо на следующий день и попробовать снова.
А здесь рассказывается о работе автомата, на котором будете сдавать теоретическую часть экзамена. Можно особо не разглядывать, так как в тестовом классе сотрудник помогает разобраться и сам вставляет и забирает учебные карточки:
Продолжение о работе терминала для сдачи теста:
Комната, где стоят терминалы для проведения теоретического экзамена:
К экзамену можно и нужно готовиться заранее. Для этого можно воспользоваться официальным сайтом с экзаменационными вопросами. Но учтите, что из официального тренировочного теста будет только часть вопросов, остальное — просто из правил дорожного движения.
Экзамен на английском (тайском английском!), так что если не уверены в знании языка, лучше возьмите словарь, причем бумажный, с электронным просто не пустят.
После сдачи теоретического экзамена Вам скажут, во сколько на следующий день приходить на сдачу практического экзамена.
4.3. Третий день (практический экзамен, получение прав)
Вове назначили практический экзамен на следующий день в 12.00.
Практический экзамен включает в себя несколько упражнений:
— проехать по узкой полосе, не останавливаясь и не заваливаясь;
— выполнить упражнение «змейка»;
— проехать по дорожке со знаками, останавливаться перед знаками «Стоп» (вместо экзамена в городе).
Слева на фото место для сбора всех сдающих, левее которого находится площадка, по которой нужно проехать по знакам. По центру — конусы для сдачи на права на машину, правее желтый бордюр на земле — по нему нужно проехать на байке и не съехать в сторону, а еще правее — конусы для упражнения «змейка».
Площадка для сдачи практического экзамена
Перед началом экзамена экзаменатор что-то долго объясняет по-тайски, не понятно ни слова. Главное — сдавать экзамен не первым, а после кого-то, чтобы посмотреть, что именно нужно делать. Но вообще ничего сложного нет, если до этого Вы уже ездили на байке. Одна из частых ошибок — при остановке ставят на землю только одну ногу, а нужно — две.
После сдачи экзамена Вам отдают бланк с результатами, с которым Вы идете в здание транспортного офиса в окошко получения прав. Оплачиваете пошлину 155 бат, Вас фотографируют и распечатывают права.
Теперь можно ездить совершенно спокойно, не опасаясь наткнуться на очередной рейд!
Заветные права:
В итоге, на весь процесс получения прав потратили 3 дня и 805 бат. Права действуют в течение года, после чего можно их продлить еще на 5 лет, но для этого уже нужна нетуристическая виза.
Кстати, если вы только собираетесь на Самуи, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму:
Довольно подробно и конструктивно изложен весь процесс получения прав в Таиланде. Согласна, что большинство при остановке ставят одну ногу вместо двух. Главное, помнить об этом на экзамене.
К сожалению, большинство туристов все же не столь ответственны и гоняют на байках по таю без документов. Это приводит к несчастным случаям. Учитывая, что в Тае движение левостороннее, нужно быть предельно аккуратным на байке.
Туристы часто еще и в нетрезвом виде садятся за руль — а это уже очень опасно, причем не только для них, но и для других участников движения.Так что тут только более аккуратным надо быть, а вечером так вообще лучше не ездить.
Вот бы у нас так облегчили выдачу прав. Хотя бы на двухколесный транспорт. Тайцы всё делают для облегчения жизни приезжих. Если планируешь прожить в Таиланде продолжительное время, то выгода от получения прав очевидна.
Да, если бы так было у нас — было бы супер. Права в Тае действительно помогают неплохо сэкономить — и штрафы платить не надо, и вход на достопримечательности дешевле.
Что и говори, а у них намного проще получить права, и медицинское обследование упрощено. Помню я, как у нас проходил, громадные очереди, бабушки злые, всем плевать... В общем, разница видна!
Да, все гораздо проще и быстрее — пару дней и права готовы!
Огромное спасибо за содержательную и интересную статью! Собираюсь ехать на пмж в Тайланд — Ваша информация будет очень кстати! А то слышал что там большие штрафы за езду без прав! Еще раз огромное спасибо!
Да, штрафы там есть, так что лучше все-таки сделать местные права, тем более, не так и сложно.
Очень давно не читал таких интересных статей. Все подробно разложено по полочкам. Как, что, где и за сколько. Прямо самому захотелось поехать в Тайланд сдать на права. Всем удачи в путешествиях!
Мы старались!)
Если бы у нас так подробно описывали процесс получения прав. Три дня и права готовы!! Если не знаешь языка, то не реально получить права? Где еще ими можно пользоваться? А мотобайк Вы арендовали?
Теоретический экзамен на английском, но, в принципе, словарем-то можно пользоваться. Тайские права действуют во многих странах Юго-Восточной Азии, про каждую страну нужно конкретно узнавать. Мотобайк мы арендовали — причем даже тогда, когда еще и прав-то не было. Приехали на байке на экзамен, а прав еще не было! Никто и глазом не моргнул — привычное дело)
При предъявлении тайских прав с вас должны взять плату за вход ни как с иностранца, а как с тайца.
Так и есть, правда, не во всех достопримечательностях почему-то это правило действует. Например, в Королевском дворце в Бангкоке вне зависимости от наличия местных прав цена для всех одинаковая — 500 бат.
Здравствуйте!
Я собрал интерактивный тест по экзаменационным вопросам: thaidriving.info. Делал для себя, так как ничего похожего в интернете не нашёл, а ссылка на сайте Транспортной Службы не работает.
Буду рад, если кому-то окажется полезным.
Здорово! Спасибо, что поделились ссылкой!
Добрый день! Не перестаю удивляться и говорить спасибо за такие подробные статьи! Первый раз вижу статью о получении прав в другой стране! Права в Тайланде легче получить, чем в России!